Орион. Версии.
День-1, 2011.07.14. «п.Волочанка, дорога туда».
День-2, 2011.07.15. «…. и опять дорога туда».
День-3, 2011.07.16. «…. все еще дорога туда и дошел».
День-4, 2011.07.17. «Доброе утро Орион».
День-4, 2011.07.17. «Осмотр на месте».
День-4, 2011.07.17. «Дорога обратно или снова болота».
День-5, 2011.07.18. «Привет Волочанка!»
День-6, 2011.07.19. «Волочанка - связь, правительство, продукты».
День-6, 2011.07.19. «Волочанка - и летник».
День-6, 2011.07.19. «Волочанка - рыбалка, все еще шестой день».
День-1, 2011.07.14. «Дудинка, вертолет, п.Волочанка».
День-1, 2011.07.14. «п.Волочанка, «Двина».День-1, 2011.07.14. «п.Волочанка, дорога туда».
День-2, 2011.07.15. «…. и опять дорога туда».
День-3, 2011.07.16. «…. все еще дорога туда и дошел».
День-4, 2011.07.17. «Доброе утро Орион».
День-4, 2011.07.17. «Осмотр на месте».
День-4, 2011.07.17. «Дорога обратно или снова болота».
День-5, 2011.07.18. «Привет Волочанка!»
День-6, 2011.07.19. «Волочанка - связь, правительство, продукты».
День-6, 2011.07.19. «Волочанка - и летник».
День-6, 2011.07.19. «Волочанка - рыбалка, все еще шестой день».
Лето!!!)))) Сегодня, 11.07, понедельник - первый день отпуска, за неделю перед днем вылета созвонился с аэропортом в Дудинке, записался на вертолет, завтра - предварительный созвон для уточнения: влез я на рейс этой недели или нет. Приоритет у тех, кто там живет, работает или служит по курсу посадок рейса (оказалось - слухи, все в порядке очереди, просто нужно правильно ловить момент). Служит!!?? При записи на рейс меня спросили: «Вы военный?» Где делает посадки этот рейс, давно нет военных частей, были когда-то давно, сейчас - нет, может, по обстоятельствам, где-то в других местах еще делается посадка, - хз.
12.07.2011 Вторник.
Созвон - не влез! Но, ура! Из-за большого количества желающих на следующий день вводят дополнительный рейс. На него я попадаю! Всё, вылет 14 июля, в четверг, теряю целый день из-за недостающего для вылазки времени, но лечу, фигня, наверстаю, перепланирую.
Ну все, в четверг начнется: Дудинка, кассы, переправа к гидропорту, вертолет, перелет, посадка, два дня пешего пути до кругов, попытка визуального определения объекта и обратно! Проще простого)
12.07.2011 Вторник.
Созвон - не влез! Но, ура! Из-за большого количества желающих на следующий день вводят дополнительный рейс. На него я попадаю! Всё, вылет 14 июля, в четверг, теряю целый день из-за недостающего для вылазки времени, но лечу, фигня, наверстаю, перепланирую.
Ну все, в четверг начнется: Дудинка, кассы, переправа к гидропорту, вертолет, перелет, посадка, два дня пешего пути до кругов, попытка визуального определения объекта и обратно! Проще простого)
«Все по плану. По новому плану!»
2011.07.14, Дудинка.
Поеду на машине, рейсовых автобусов нет, маршруток не хочется.
Итак, рывок первый - авто, 115 км, «Талнах - Дудинка» - 1,5 часа и 2 т.р. денег.
Кассы.
99% пассажиров - коренное население севера: долганы (их больше всего), нганасаны, были ли среди них ненцы и эвенки, не знаю, их единицы осталось, да и с внешними отличиями, честно признаюсь, не знаком.
С собой разрешается провозить 20 кг входящего в стоимость билета багажа, за каждый дополнительный килограмм придется доплачивать по 65 рублей. Моё добро весило 25 кг. Совершенно случайно за лето я похудел на 5 кг, потому мне показалось справедливым, если я распихаю все самое тяжелое по карманам, максимально сбив вес багажа до 20 кг, но, блин, дальше еще рамка: не покажусь ли я подозрительным, обвешанный фотоаппаратом, gps, дозиметром, ножом, зажигалкой и ракетницей, - Рембо, плять.
Вес в итоге получился 21 кг, записали как 20, денег не взяли.
Досмотр.
Рамки нет, рентгена нет, только контролер с металлодетектором. Первым взял на себя удар рюкзак, в котором с ножовкой, тарелкой, кружкой, зарядам к сигналу охотника, кучей баллончиков с репеллентами, батарейками, аккумуляторами, баллонами с газом, горелкой, за компанию звенела даже туалетная бумага!
Котроллер остановился на ноже, узнав, что он складной и закрыт в сумке, - пропустил. Потом сравнил билеты с паспортом, посмотрел прописку и спросил:
- Разрешение лететь в те края есть!? Там будут пограничники, могут не пропустить!
- Ну, писец, как вовремя!?...чуть ли не в слух подумал я.
- Нет, говорю, туда вроде как разрешение не нужно.
- Ну смотри сам.., и пропустил.
Посадка.
Раньше от касс нужно было пилить до реки Дудинка, садится на паром или катер, не знаю точно, не видел, дальше идти в аэропорт «Дудинка» и оттуда уже улетаешь.
Лечу вертолетом не в первый раз, так что искренних описаний восторга от перелета не получится, а так бы сейчас такое описание ощущений от перелета зафигачил). Но тот раз был Ми-6, он раза в два больше этого, сидел я тогда, как в салоне, так и в кабине на месте радиста (за пилотами через стенку), штурмана (в носу, в самом низу, где стекляшка).
2011.07.14. Усть-Авам
2011.07.14. Волочанка.
Тут вертодром еще меньше, чем в Дудинке.
Все еще 14 июля, четверг, час дня, и все еще День первый, и еще на 400 км ближе к цели, пусть этот шаг и не 2000 км, как самый большой предыдущий, но, тем не менее, не менее волнителен.
Задача №0 - взять языка, допросить на предмет необходимых дорог и где-то на пару часов оставить рюкзак.
Вокруг вертолета стояла масса народа, прилетевшие и улетающие пассажиры, провожающие и встречающие и, кажется, просто те, кому скучно в этот час было. В общем, разглядел я в массе местного участкового, вспоминаю, что зовут Виктор, на всякий случай подсмотрел в блокнотик, точно, - Виктор. Вообще, в здешних местах я знал только два ФИО: вот этот вот Виктор - участковый и самый-самый биг босс поселка Нина Федоровна. Если Виктора не узнать не реально: во-первых, форма, во-вторых, я его до этого на фотке видел, то, как выглядит Нина Федоровна, я не знал, выделив одну самую деловую серьезную женщину из общей массы, предположив, что это – она, и в итоге не ошибся! Отвлекся) итак, нужно взять языка, первым выбрал участкового, к нему и ломанулся.
- День добрый. Подскажите, пожалуйста, как проще пройти 30 км вооон в ту сторону? (указывая на север, тундру, болота). Пауза, вопросительное выражение лица – вопрос-то он понял, но на лице явно читалось: «Кто это!? Нахуа!? И все-таки кто это!?»
Вопросами дня кстати были: «Ты кто? Откуда? Куда? Зачем? Ебнулся!?» (это спрашивали все-все-все...) Никаких отмазочных заготовок в этот раз не сочинял, отвечал честно, естественно, никто не верил, и по традиции записали в шпионы, пофиг, привык.
Участковый помог, указав на парня, который знает тропы и дороги.
Парень задал традиционный список вопросов. Указал на дорогу, точнее указал на траву и направление, - дороги видно не было.
- А где дорога-то, - переспрашиваю.
- Ну вот и вот там, везде дорога.
Дороги не разглядел, везде - трава и трава, колеи нет, след кругом смешанный, четкого в требуемом направлении нет, и, не желая показаться дебилом, больше переспрашивать не стал, сам потом найду. Дальше оказалось, что в данном контексте ответ на просьбу указать дорогу был - показать направление. Типа - вон туда! Ну, вообще, парень, Саша, кажется, звали, серьезно показывал дорогу, я просто поначалу не врубился.
Комбинация ответов про одну и туже дорогу:
- Дорога есть! и Долго идти! скорее означает: «Дойдешь, но заебешься!»
Вертолет полчасика постоял, заправился и улетел.
А у меня была перед выходом к Кругам еще пара задач... Посмотрим...>>
Поеду на машине, рейсовых автобусов нет, маршруток не хочется.
Итак, рывок первый - авто, 115 км, «Талнах - Дудинка» - 1,5 часа и 2 т.р. денег.
Кассы.
99% пассажиров - коренное население севера: долганы (их больше всего), нганасаны, были ли среди них ненцы и эвенки, не знаю, их единицы осталось, да и с внешними отличиями, честно признаюсь, не знаком.
С собой разрешается провозить 20 кг входящего в стоимость билета багажа, за каждый дополнительный килограмм придется доплачивать по 65 рублей. Моё добро весило 25 кг. Совершенно случайно за лето я похудел на 5 кг, потому мне показалось справедливым, если я распихаю все самое тяжелое по карманам, максимально сбив вес багажа до 20 кг, но, блин, дальше еще рамка: не покажусь ли я подозрительным, обвешанный фотоаппаратом, gps, дозиметром, ножом, зажигалкой и ракетницей, - Рембо, плять.
Вес в итоге получился 21 кг, записали как 20, денег не взяли.
Досмотр.
Рамки нет, рентгена нет, только контролер с металлодетектором. Первым взял на себя удар рюкзак, в котором с ножовкой, тарелкой, кружкой, зарядам к сигналу охотника, кучей баллончиков с репеллентами, батарейками, аккумуляторами, баллонами с газом, горелкой, за компанию звенела даже туалетная бумага!
Котроллер остановился на ноже, узнав, что он складной и закрыт в сумке, - пропустил. Потом сравнил билеты с паспортом, посмотрел прописку и спросил:
- Разрешение лететь в те края есть!? Там будут пограничники, могут не пропустить!
- Ну, писец, как вовремя!?...чуть ли не в слух подумал я.
- Нет, говорю, туда вроде как разрешение не нужно.
- Ну смотри сам.., и пропустил.
Посадка.
Раньше от касс нужно было пилить до реки Дудинка, садится на паром или катер, не знаю точно, не видел, дальше идти в аэропорт «Дудинка» и оттуда уже улетаешь.
Сейчас все проще - на окраине города есть вертодромчик. Автобус, пара минут, и ты - там. Мы подъезжаем одновременно с посадкой вертолета, синхронно так, лопасти остановились, автобус подкрадывается еще ближе, между лопастей, начинается посадка.
Рывок второй - авиа «Дудинка - Поселок», вертолет Ми-8, дальность 400 км, высота 500 м, скорость 170 км/ч. Фантастика! 2,5 часа полета с одной посадкой, 6480 рублей денег в одну сторону.
10:37 - взлетели. Начал вести дневник. Вообще, от вибрации двигателя вертолета писание дневника превращается в какое-то щекотливое удовольствие. Помнится, в багажнике ЗИЛа пытался на ходу по лесной дороге вести, когда забрасывались на перевал Дятлова, Отортен, вот там было вообще, как в бетономешалке, а тут просто щщекотно)
Откидные сидушки вдоль бортов вертолета, по правой стороне полностью, с левой стороны - бак с топливом, всего около 17 пассажирских мест, центр и хвост забивается грузом.
Километров сто уж пролетели, а сотовая связь еще есть, достаю Илюху короткими ежеминутными смсками)
Все время перелета не отрываюсь от форточки, паля и записывая координаты всех попадающихся объектов.
Слева кончается озеро Пясино, переходя в реку Пясино. И как раз, где начинается устье, видно проплешину, тогда не знал, что фотографирую, оказалось «Законсервированный участок Комплексной Магнитно-Ионосферной Станции (КМИС)»
Лечу вертолетом не в первый раз, так что искренних описаний восторга от перелета не получится, а так бы сейчас такое описание ощущений от перелета зафигачил). Но тот раз был Ми-6, он раза в два больше этого, сидел я тогда, как в салоне, так и в кабине на месте радиста (за пилотами через стенку), штурмана (в носу, в самом низу, где стекляшка).
2011.07.14. Усть-Авам
Сели минут на двадцать, часть народа вышла, новая зашла, полетели дальше) Маршрутка блин)
Часть пешего пути будет проходить как раз вот по таким возвышениям, нормально придется вверх-вниз понырять. Красотень)
Речушек от метра до пяти шириной и глубиной максимум по пояс - будет дофигища.
На самолете летать, в сравнении с вертолетом, вообще совершенная скукотища, а тут... Похожие ощущения были разве что на дельтаплане в Аркаиме, эмм... и нафига, спрашивается, про него вспомнил!?....
Это уже прямо у п. Волочанка, на окраине. Разбивший при взлете из-за перегруза вертолет, были жертвы.
2011.07.14. Волочанка.
Обязательно прогуляюсь до Двины. Кстати, на этой фотографии сразу получилось сфотографировать две заброшенных военные части в п. Волочанка. Если с Двиной понятно, то вторую ПВОшную не видно, а она есть) Немного техники и бункер, все заросло.
Тут вертодром еще меньше, чем в Дудинке.
Все еще 14 июля, четверг, час дня, и все еще День первый, и еще на 400 км ближе к цели, пусть этот шаг и не 2000 км, как самый большой предыдущий, но, тем не менее, не менее волнителен.
Задача №0 - взять языка, допросить на предмет необходимых дорог и где-то на пару часов оставить рюкзак.
Вокруг вертолета стояла масса народа, прилетевшие и улетающие пассажиры, провожающие и встречающие и, кажется, просто те, кому скучно в этот час было. В общем, разглядел я в массе местного участкового, вспоминаю, что зовут Виктор, на всякий случай подсмотрел в блокнотик, точно, - Виктор. Вообще, в здешних местах я знал только два ФИО: вот этот вот Виктор - участковый и самый-самый биг босс поселка Нина Федоровна. Если Виктора не узнать не реально: во-первых, форма, во-вторых, я его до этого на фотке видел, то, как выглядит Нина Федоровна, я не знал, выделив одну самую деловую серьезную женщину из общей массы, предположив, что это – она, и в итоге не ошибся! Отвлекся) итак, нужно взять языка, первым выбрал участкового, к нему и ломанулся.
- День добрый. Подскажите, пожалуйста, как проще пройти 30 км вооон в ту сторону? (указывая на север, тундру, болота). Пауза, вопросительное выражение лица – вопрос-то он понял, но на лице явно читалось: «Кто это!? Нахуа!? И все-таки кто это!?»
Вопросами дня кстати были: «Ты кто? Откуда? Куда? Зачем? Ебнулся!?» (это спрашивали все-все-все...) Никаких отмазочных заготовок в этот раз не сочинял, отвечал честно, естественно, никто не верил, и по традиции записали в шпионы, пофиг, привык.
Участковый помог, указав на парня, который знает тропы и дороги.
Парень задал традиционный список вопросов. Указал на дорогу, точнее указал на траву и направление, - дороги видно не было.
- А где дорога-то, - переспрашиваю.
- Ну вот и вот там, везде дорога.
Дороги не разглядел, везде - трава и трава, колеи нет, след кругом смешанный, четкого в требуемом направлении нет, и, не желая показаться дебилом, больше переспрашивать не стал, сам потом найду. Дальше оказалось, что в данном контексте ответ на просьбу указать дорогу был - показать направление. Типа - вон туда! Ну, вообще, парень, Саша, кажется, звали, серьезно показывал дорогу, я просто поначалу не врубился.
Комбинация ответов про одну и туже дорогу:
- Дорога есть! и Долго идти! скорее означает: «Дойдешь, но заебешься!»
Вертолет полчасика постоял, заправился и улетел.
А у меня была перед выходом к Кругам еще пара задач... Посмотрим...>>