Прогулка к самому секретному месту России на Чукотке
или «Туда где ничего нет».
Самое секретное место России (ССМР) – так длительное время называли место, не покрытое спутниковыми снимками, представляющее из себя на сервисе Wikimapia вот такое вот пятно.
Интрига вся в том, что на каком бы представляющим спутниковые снимки сервисе ты не попробовал посмотреть это место, везде заметишь какой-нибудь подвох. У одного сервиса на месте честно красуется черный прямоугольник, у другого все намеренно размыто, третий просто предоставляет вместо реальных снимков изображения, взятые в другом месте.
Само же место находится на Чукотке. Вдалеке от дорог, в горах. Просто так, на выходных, не сходить, не глянуть.
Не смотря на то, что темная область находится всего в 70 километрах от ближайшего населенного пункта, местные дружно с Абрамовичем молчат.
Год за годом интерес к месту не уменьшается. Качество снимков со спутника растет, а это место как было не показано, так и остается. Пятном интересуются все - туристы, аномалисты, сторонники заговоров, просто любознательные, причем как соотечественники, так и иностранцы, дружно превращая таинственную область не просто в самое секретное место России, а на Земле и на Планете в целом).
Год за годом интерес к месту не уменьшается. Качество снимков со спутника растет, а это место как было не показано, так и остается. Пятном интересуются все - туристы, аномалисты, сторонники заговоров, просто любознательные, причем как соотечественники, так и иностранцы, дружно превращая таинственную область не просто в самое секретное место России, а на Земле и на Планете в целом).
Рождаются самые мыслимые и не мыслимые версии о том, что там могут так откровенно от всех скрывать. Народ роет историю территории, высматривает хоть что-то на спутниковых снимках других, менее популярных сервисов, изучают экономику по объемам поставок, в общем, пытаемся найти хоть малейшую зацепочку.
Само собой, хочется лично туда смотаться глянуть и пофиг, что там, – дойдешь не дойдешь, сцапают, пустят ли вообще, под какого туриста-эколога в случае чего шифроваться. В итоге назначен год, началась подготовка. Само собой, «расследование» попутно не прекращается. Кому интересно, из-за чего появилась интрига, как место шифровали и расшифровывали, в процессе, найдя еще похожие суперсекретные места, раскрываем плюсик с огромным вложением.
Дистанционные разборки
|
Сомнений нет – это ошибка съемки (склейки). Тем более, что в подтверждение теоретической разгадки на Викимапии появляются нормальные, бесспорно реальные снимки интересующего места. На которых что!? – А ничего!) Чистая природа. Жаль.
Да и пофиг, пока своими глазами не увижу, не успокоюсь. Да и после всего изученного по тому краю земли, не возможно не влюбиться и не заболеть Чукоткой, ну и просто тянет, само собой. Решено – еду.
Да и пофиг, пока своими глазами не увижу, не успокоюсь. Да и после всего изученного по тому краю земли, не возможно не влюбиться и не заболеть Чукоткой, ну и просто тянет, само собой. Решено – еду.
На Чукотке буду первый раз, да и, вообще, так далеко еще не забирался. Само собой, будет весело, а по- другому и не бывает). Впечатлениями по возможности буду делиться сразу в соцсетях, а если будет смысл описать поездку подробней, то позже у себя на страничке все выложу. Возможно, некоторые моменты будут полезны тем, кто собрался на Чукотку дикарем.
Итак, подготовка:
Заброска. Вариантов заброски несколько, причем, помимо самих вариантов не лишне накинуть побольше запасных дней – что обусловлено большой вероятностью нелетной погоды в нескольких аэропортах, отменой рейсов, наличием билетов, которые возможно купить непосредственно на месте.
Из будущего) «И не зря предварительно накинул дней. Не успел вылететь, как один из рейсов уже отменили, что сломало самую оптимистичную цепочку из нескольких рейсов. Пришлось сдать обратные, купленные полгода назад билеты. В целом же, цепочка авиаперелетов Норильск – Москва – Анадырь – Эгвекинот пока жива».
Договоренность о заброске на 70 км попутным транспортом от п. Эгвекинот до р. Тадлеоан (Татлыван) есть, но слабенькая.
Договоренность о заброске на 70 км попутным транспортом от п. Эгвекинот до р. Тадлеоан (Татлыван) есть, но слабенькая.
Бонусы:
Само собой, по пути гуляю во всех городах, начиная с Анадыря. Бонусными точками при наличии свободного времени делаю:
1) г. Анадырь, п. Гудым. «База РВСН Анадырь-1 (Магадан-11)».
2) п. Озерный, но не в 9 км севернее, а 70 км западнее п. Эгвекинот и, видимо, ошибочно указан на одной из встреченных карт.
1) г. Анадырь, п. Гудым. «База РВСН Анадырь-1 (Магадан-11)».
2) п. Озерный, но не в 9 км севернее, а 70 км западнее п. Эгвекинот и, видимо, ошибочно указан на одной из встреченных карт.
Пешая часть. Сдвиг по датам диктует заброска. Расчет по продолжительности так же, как и заброска, требует учета запасных дней времени. В первую очередь, из-за возможной проблемы быстро выброситься на определенном участке обратного пути (70 км слабо по предварительным данным загруженной грунтовки). Характер пересеченки разный, а какой же еще она может быть. Темп по настроению. Продолжительность на дистанцию – 173 км – рассчитываю – 10 суток. Желаемые 173 км могут с легкостью превратиться в 230, а 10 расчетных дней – в 12. Семьдесят километров, по дороге-грунтовке, за пару суток, делаются нормально.
Местом старта и финиша пешей части маршрута будет пересечение 180 меридиана (границей между западным и восточным полушариями, она же линия перемены дат) с линией границы северного полярного круга. Оно же место края географии, края света и конца мировых карт в традиционном представлении.
Состав. В виду не совпадения жизненных обстоятельств своих с друзьями – иду один.
Снаряжение, эксперименты. Традиционно, несколько экспериментов со снаряжением: дублеры gps, фото-, видеотехники; легкие изменения в аптечке, рациона питания, добавление вкусняшек из магазинов спортивного питания, новая химия от комаров. В целом, снаряжение все старое, тяжелое, не оптиматизированное для одиночных походов. Вес рюкзака немного ограничивается семью необходимыми в этом сезоне авиаперелетами (по факту пять). Не хотелось бы превышать входящие в стоимость билета двадцать килограмм багажа. В результате получается: рюкзак с основным снаряжением 20 кг; фотосумка 2,2 кг идет как ручная кладь. Питание покупается в последнем по пути магазине на стадии заброски. Так же подстраховываюсь от лишних вопросов в аэропортах и оставляю покупку на последний момент газа, зарядов к сигналу охотника, фальшфейера и спирта (консультации и договоренности получены через форумы последней цивилизованной точки на маршруте в п. Эгвекинот).
Разрешение. Чукотский автономный округ входит в пограничную зону, посещение которой возможно только при наличии пропуска, который выдаётся органами и войсками Федеральной пограничной службы ФСБ. Разрешение получено, но не без истории. Да как собственно и все остальное, без приключений, не реализуется, но об этом дальше.
Билеты куплены, разрешение получено, большинство договоренностей проведено, нитка маршрута сформирована:
3 июля. Авиарейс «Норильск – Москва»
3 июля. Авиарейс №UN111 «Москва – Анадырь».
5 июля. Авиарейс №011 «Анадырь – Эгвекинот». Рейс предварительно отменен (далее все ниже сдвинется).
6 июля. Из Эгвекинота, попутным транспортом до точки пересечения 180 меридиана и северного полярного круга. Подъем на г. Туманная, в 1298 м.
7 июля. Река Тадлеоан (Татлыван) - Стоянка на Южном склоне г. Венец.
8 июля. Перевал г. Венец, р. Ергывеем, г. Картинная.
9 июля. г. Картинная, р. Ергывеем, г. Студеная, исток р. Средняя.
10 июля. р. Средняя – г. Картинная.
11 июля. г. Картинная – г. Командная – г. Каменная – г. Студеная.
12 июля. г. Студеная – р. Студеная – г. Ледяная.
13 июля. г. Ледяная – Дивные озера.
14 июля. Дивные озера – дорога на Эгвекинот (срез через г. Журавлинная) – оз. Резервное.
15 июля. оз. Резервное – п. Эгвекинот.
16 июля. Авиарейс №012 «Эгвекинот – Анадырь».
17 июля. Анадырь.
18 июля. Авиарейс №UN112 «Анадырь – Москва» (прилет в 11:45) – сдал билет в связи с отмененным рейсом №011 «Анадырь – Эгвекинот».
Но, это все пока планы, лишь малая часть которых начала реализовываться. Нельзя не обратить внимание на настроение событий, когда все идет как по маслу или, наоборот, с палками в колеса – а надо ли тебе это!?
Нормально все! В целом, вся подготовка складывается отлично, решается все само собой. Какие-то связанные с летом документы на работе подписываются влет… Вот только распечатал какое-то заявление, чтобы сегодня же поехать и подписать у двух руководителей, находящихся в разных местах города. А тут они оба, раз, и сами приехали, по своим каким-то делам. По одному-то редко бывают, а тут, на тебе, оба сразу. Отпуск опять же. Кусочек лета не каждый год, а тут полный отпуск на все лето. Все остальное в том же духе. В общем, все идет отлично.
3 июля. Авиарейс «Норильск – Москва»
3 июля. Авиарейс №UN111 «Москва – Анадырь».
5 июля. Авиарейс №011 «Анадырь – Эгвекинот». Рейс предварительно отменен (далее все ниже сдвинется).
6 июля. Из Эгвекинота, попутным транспортом до точки пересечения 180 меридиана и северного полярного круга. Подъем на г. Туманная, в 1298 м.
7 июля. Река Тадлеоан (Татлыван) - Стоянка на Южном склоне г. Венец.
8 июля. Перевал г. Венец, р. Ергывеем, г. Картинная.
9 июля. г. Картинная, р. Ергывеем, г. Студеная, исток р. Средняя.
10 июля. р. Средняя – г. Картинная.
11 июля. г. Картинная – г. Командная – г. Каменная – г. Студеная.
12 июля. г. Студеная – р. Студеная – г. Ледяная.
13 июля. г. Ледяная – Дивные озера.
14 июля. Дивные озера – дорога на Эгвекинот (срез через г. Журавлинная) – оз. Резервное.
15 июля. оз. Резервное – п. Эгвекинот.
16 июля. Авиарейс №012 «Эгвекинот – Анадырь».
17 июля. Анадырь.
18 июля. Авиарейс №UN112 «Анадырь – Москва» (прилет в 11:45) – сдал билет в связи с отмененным рейсом №011 «Анадырь – Эгвекинот».
Но, это все пока планы, лишь малая часть которых начала реализовываться. Нельзя не обратить внимание на настроение событий, когда все идет как по маслу или, наоборот, с палками в колеса – а надо ли тебе это!?
Нормально все! В целом, вся подготовка складывается отлично, решается все само собой. Какие-то связанные с летом документы на работе подписываются влет… Вот только распечатал какое-то заявление, чтобы сегодня же поехать и подписать у двух руководителей, находящихся в разных местах города. А тут они оба, раз, и сами приехали, по своим каким-то делам. По одному-то редко бывают, а тут, на тебе, оба сразу. Отпуск опять же. Кусочек лета не каждый год, а тут полный отпуск на все лето. Все остальное в том же духе. В общем, все идет отлично.
(прошел год)
Сгонял на то самое место, все прошло отлично. Собрал, наконец, фото-, видео-, буквенную историю поездки). Расписал все:
2013.07.03-08 «Заброска»
(Норильск, Москва, Анадырь, сухогруз «Танир», Эгвекинот, чукотское гостеприимство, вахтовка до 180 меридиана.)
2013.07.08-10 «Пешеходка туда»
(Пересечение 180 меридиана и Северного полярного круга, закладка клада Геокеш и первые впечатления от флоры и фауны Чукотки.)
2013.07.11 «На месте»
(Кому не терпится или интересна только сама цель поездки, сразу сюда.)
2013.07.11-13 «Пешеходка обратно»
(Быстренько получилось.)
2013.07.14-16 «Выброска»
(И снова северная взаимовыручка, Эгвекинот, сухогруз «Танир», Анадырь.)
Ну или пошли последовательно.
Итак, дело происходит в России, Чукотский автономный округ, Иультинский р-н, ближайший населенный пункт – поселок п. Эгвекинот (Wikimapia), но до него нужно еще добраться, поехали..>>
Сгонял на то самое место, все прошло отлично. Собрал, наконец, фото-, видео-, буквенную историю поездки). Расписал все:
2013.07.03-08 «Заброска»
(Норильск, Москва, Анадырь, сухогруз «Танир», Эгвекинот, чукотское гостеприимство, вахтовка до 180 меридиана.)
2013.07.08-10 «Пешеходка туда»
(Пересечение 180 меридиана и Северного полярного круга, закладка клада Геокеш и первые впечатления от флоры и фауны Чукотки.)
2013.07.11 «На месте»
(Кому не терпится или интересна только сама цель поездки, сразу сюда.)
2013.07.11-13 «Пешеходка обратно»
(Быстренько получилось.)
2013.07.14-16 «Выброска»
(И снова северная взаимовыручка, Эгвекинот, сухогруз «Танир», Анадырь.)
Ну или пошли последовательно.
Итак, дело происходит в России, Чукотский автономный округ, Иультинский р-н, ближайший населенный пункт – поселок п. Эгвекинот (Wikimapia), но до него нужно еще добраться, поехали..>>