Самое большое, что поразило на Чукотке, – это люди. Все, кто встречался на пути, удивительно положительным образом влияли на путешествие. До Чукотки казалось, что отзывчивей людей больше, чем на Таймыре, нет. Есть! Люди, которых не успеваешь что-то спросить, а тебе уже предлагают лучшее решение какой-либо задачи. И во всех остальных отношениях. Огромное спасибо, без вас поездка была бы другой!
Подготовка, куда и зачем еду, на предыдущей страничке.
3 июля 2013. Среда.
Перелет «Норильск-Москва».
Протяженность 3000 км. Продолжительность первого перелета 4 часа 30 минут.
Привет, «Домодедово».
Подготовка, куда и зачем еду, на предыдущей страничке.
3 июля 2013. Среда.
Перелет «Норильск-Москва».
Протяженность 3000 км. Продолжительность первого перелета 4 часа 30 минут.
Привет, «Домодедово».
Не хотел никуда уезжать из аэропорта, не хотел ехать в городской одежде, посидел бы в зале ожидания в походной одежде, но разговор накануне несколько изменил хотелки:
XBOCT:
- Завтра с 7 утра до 19 вечера буду в «Домодедово», рад буду познакомиться лично)
Leshiy:
- Приезжай на башню.
Leshiy:
- Ток трезвый будь совсем, запаха быть не должно и чисто оденься.
XBOCT:
- а чо за башня?
Leshiy:
- «Останкинская»
XBOCT:
)
XBOCT:
- Завтра с 7 утра до 19 вечера буду в «Домодедово», рад буду познакомиться лично)
Leshiy:
- Приезжай на башню.
Leshiy:
- Ток трезвый будь совсем, запаха быть не должно и чисто оденься.
XBOCT:
- а чо за башня?
Leshiy:
- «Останкинская»
XBOCT:
)
Последние четыре года живу в городке, который за час можно два раза вдоль и поперек пройти, и где из транспорта только автобус и такси. Серега же мне предлагает через пол- Москвы на электричке, метро, монорельсовой проехать, руководствуясь только его СМСками… изверг. Ну доехал… капец, – весь день по стрелочкам… но это того стоит …
ВДНХ, «Рабочий и колхозница», «Останкино», все, как в телевизоре, чудеса, как из деревни, блин)
Увидеть всю Москву разом за один час с «Останкинской» телебашни, причем не с закрытой стеклами смотровой, а нормально, с ветерком. Спасибище!!!)))
3 июля. Среда.
Восьмичасовой перелет «Москва–Анадырь» на комфортном Boeing 777-200 одно удовольствие.
Восьмичасовой перелет «Москва–Анадырь» на комфортном Boeing 777-200 одно удовольствие.
Большие расстояния между креслами, пледы всем по умолчанию, сенсорные телики с фильмами, игрушками, плюс у каждого возможность подключения своих устройств к usb. Смартфон быстро поделился с Boeing фильмами и начал заряжаться – отлично. На борту всю дорогу есть связь и интернет, пусть не дешево и не стабильно, но все равно кайф (По приезду глянул, что такое «Роуминг на воздушных судах: AeroMobile» или скрин).
3 июля во время перелета «Москва–Анадырь» плавно перешло в четверг 4 июля.
Протяженность второго прыжка 6678 км. Продолжительность 8 часов 30 минут.
Приземлились. Первой СМСкой на Чукотской земле стало приветствие от МТС «Добро пожаловать в Россию», ага!?) Только зашли в здание аэропорта, пограничники сразу у всех начали проверять документы. Для местных хватает прописки. У гостей – приглашения. Новых рабочих снабжают командировочными. У гуляк – разрешение на посещение приграничной территории. У кого ничего нет или спорные бумаги уводят куда-то. У меня на руках копия разрешения. На вопрос: «Где оригинал?» – отвечаю честно: «Не успел прийти по обычной почте». Пограничник переписал номер, фамилию и пропустил. Ну думаю, решись сделать липовую бумажку, с номером бы я точно встрял, да и не только с ним, у каждого района свой, немного отличающийся бланк разрешения, так что найденные и откорректированные образцы в интернете скорее бы подставили, чем помоги.
3 июля во время перелета «Москва–Анадырь» плавно перешло в четверг 4 июля.
Протяженность второго прыжка 6678 км. Продолжительность 8 часов 30 минут.
Приземлились. Первой СМСкой на Чукотской земле стало приветствие от МТС «Добро пожаловать в Россию», ага!?) Только зашли в здание аэропорта, пограничники сразу у всех начали проверять документы. Для местных хватает прописки. У гостей – приглашения. Новых рабочих снабжают командировочными. У гуляк – разрешение на посещение приграничной территории. У кого ничего нет или спорные бумаги уводят куда-то. У меня на руках копия разрешения. На вопрос: «Где оригинал?» – отвечаю честно: «Не успел прийти по обычной почте». Пограничник переписал номер, фамилию и пропустил. Ну думаю, решись сделать липовую бумажку, с номером бы я точно встрял, да и не только с ним, у каждого района свой, немного отличающийся бланк разрешения, так что найденные и откорректированные образцы в интернете скорее бы подставили, чем помоги.
Нафиг были мысли о подделывании? На получение разрешения нужно около месяца. Пишешь заявление, отправляешь в ту погранслужбу на территории, по которой будешь гулять, его рассматривают и отправляют тебе бумажной почтой оригиналы. Единственный нюанс – правильно заполнить заявление (об этом дальше).
Где-то за пол!!! года до поездки через «Портал государственных услуг Российской Федерации» делал себе новый загранпаспорт, заметил, что у них есть услуга по выдаче таких, как мне нужно разрешений - «Получение пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность.»
Ну, думаю, чтобы сразу с загранпаспортом не сделать себе ксиву для посещения приграничных территорий.
Заполнил, отправил, месяц прождал, еще один. Паспорт получил, по разрешению тихо. Уже билеты пора покупать, а разрешения болт. Пофиг, пошел, взял билеты, тоже развлекуха еще та, но об этом позже.
Продолжаю пробивать разрешение. После неоднократных звонков в госуслуги оказалось, что они мое заявление куда-то отправили, куда, не знают сами. Мне было предложено его поискать самому в Погран. ФСБ Москвы (для них ближайшая), Красноярского края (раз я из Норильска) и Чукотского АО (указано в заявлении).
Позвонил, ответили:
Погран. ФСБ Москвы – найдите у нас на сайте емейлы и опишите проблему.
Погран. ФСБ Красноярского края – поржали, зарегистрировали звонок, попрощались)
Погран. ФСБ Чукотского АО – хрен дозвонишься, отправил вопрос по емейлу и на всякий случай приложил заявление.
До вылета три недели, вот как тут не задумаешься об альтернативных вариантах.
Результат:
Погран. ФСБ Чукотского АО – дозвонился, получил рекомендации и какие нужно сделать дополнения к заявлению. Дали номер телефона, по которому всегда можно дозвониться в утренние часы. И, самое главное, заверение, что за две недели успеют (повторюсь, что время рассмотрения и отправки – один месяц, у меня же до вылета – три недели) и вышлют мне копии по электронке. Так все и вышло, где-то за неделю перед вылетом, по емейлу пришло письмо с копией разрешения. В итоге пришлось заполнить не одно заявление, а два, приложить подневную текстовую и графическую схемы маршрута.
Погран. ФСБ Москвы – перезвонили сами, но где-то через месяц, когда все уже было сделано.
Заполнил, отправил, месяц прождал, еще один. Паспорт получил, по разрешению тихо. Уже билеты пора покупать, а разрешения болт. Пофиг, пошел, взял билеты, тоже развлекуха еще та, но об этом позже.
Продолжаю пробивать разрешение. После неоднократных звонков в госуслуги оказалось, что они мое заявление куда-то отправили, куда, не знают сами. Мне было предложено его поискать самому в Погран. ФСБ Москвы (для них ближайшая), Красноярского края (раз я из Норильска) и Чукотского АО (указано в заявлении).
Позвонил, ответили:
Погран. ФСБ Москвы – найдите у нас на сайте емейлы и опишите проблему.
Погран. ФСБ Красноярского края – поржали, зарегистрировали звонок, попрощались)
Погран. ФСБ Чукотского АО – хрен дозвонишься, отправил вопрос по емейлу и на всякий случай приложил заявление.
До вылета три недели, вот как тут не задумаешься об альтернативных вариантах.
Результат:
Погран. ФСБ Чукотского АО – дозвонился, получил рекомендации и какие нужно сделать дополнения к заявлению. Дали номер телефона, по которому всегда можно дозвониться в утренние часы. И, самое главное, заверение, что за две недели успеют (повторюсь, что время рассмотрения и отправки – один месяц, у меня же до вылета – три недели) и вышлют мне копии по электронке. Так все и вышло, где-то за неделю перед вылетом, по емейлу пришло письмо с копией разрешения. В итоге пришлось заполнить не одно заявление, а два, приложить подневную текстовую и графическую схемы маршрута.
Погран. ФСБ Москвы – перезвонили сами, но где-то через месяц, когда все уже было сделано.
Варианты получения пропуска, нюансы написания заявления, кому интересно, тут
|
В итоге разрешение (индивидуальный пропуск) получается из трех листов, но только копий, причем взят с собой в трех экземплярах, что в итоге очень даже пригодится.
Так, где я!? А! Анадырь, аэропорт, проверка документов. В общем, в аэропорту это была первая, самая простая и быстрая встреча с пограничниками
Иду узнавать о наличии рейсов и билетов в п. Эгвекинот. Почему не сделал это заблаговременно!? Рассказываю.
- Репетиция с наличием билетов, проверкой актуальности телефонов, найденных в интернете, и мониторингом погоды в эти даты была ровно год назад. Билеты, само собой, нужно покупать заранее. Сформированное летнее расписание становится доступно в последнее воскресенье марта. Билеты на рейс Анадырь–Эгвекинот в любой кассе страны не купить, только в чукотских кассах или бронируешь по телефону, по емейлу выставляют счет, оплачиваешь, приезжаешь, забираешь билет и летишь. Звоню по проверенному телефону, уточняю расписание, наличие билетов. Покупаю под подходящий рейс билеты Норильск –Москва, Москва – Анадырь. Перезваниваю и обламываюсь, тут сам – дурак, сразу не уточнил. Оказывается, глубина продаж – 30 дней, т.е., купить билет смогу не раньше, чем за месяц перед вылетом. Уговоры сильно не помогли. Чуть позже, глубина продаж увеличилась до 72 дней, но когда я об этом узнал, обратных Эгвекинот – Анадырь билетов уж не было. Ну и хрен с ним, беру хотя бы один билет Анадырь – Эгвекинот, а обратный Анадырь –Москва сдаю, доберусь как-нибудь, хотя вероятность, что в наличии эти билеты будут, и по нормальной цене, не очень оптимистичная. Оплачиваю счет, через пару дней звонок: «А вы знаете, что, возможно, ваш рейс отменят? – Почему? – Вы один взяли на него билет!» Прикольно, чартер). Потом перезвонили за неделю до рейса, с информацией, что уже точно рейс отменен, и предложили забронировать место на предыдущий или следующий рейс. На предыдущий самолет не успеваю всего на двадцать минут, а следующий – ровно через неделю. Бронирую на следующий, но надеюсь успеть на предыдущий. Нелетная погода для Анадыря – дело более нормальное, чем летная. Большие самолеты летают легко, маленькие нет. Появляется шанс, что самолет, на который чуть не успеваю, задержат.
Бегу до касс, попутно надеясь увидеть задержанные рейсы. Но чуда не случилось, погода промозглая, но, видимо, не настолько. Эхх..., все пока идет по основному плану, даже как-то скучно. Жить тут теперь до следующего рейса шесть дней. В гостинице мест нет. Знакомлюсь с Александром Андреевым, у него похожая ситуация, только он не гулять, а домой в Эгвекинот возвращается. Успокоил меня, что неделя ожидания в Анадыре – это так же нормально, как и месяц. Но! Помимо плановых, по расписанию, пассажирских рейсов, есть еще несколько вариантов: непассажирские заказные вертолетные рейсы – договорился и подсел; также могут пустить дополнительный пассажирский рейс, если будет достаточно желающих, а таковых валом, только их никто не считает, учитывает или записывает, почему-то. Вот чем- чем, а авиастопом первый раз занимаюсь. Обзваниваем диспетчеров, каждые минут тридцать ходим в гости в справочную.
В инете много не лестных отзывов о сотрудниках аэропорта «Анадырь». Фигня, все приветливые, компетентные, идущие на встречу сотрудницы. Как-то само собой с Сашей получилось разделить тематику обзвона. Он местный, по неформальным источникам все узнает, местный же, ну а мне достались официальные. На сегодня все варианты добраться до Эгвекинота кончились.
К счастью, в гостинице при аэропорте вот-вот появятся места. Вот тут тоже забавно. Места вроде бы и есть, но как бы и нет. Люди, которые оплатили на ближайшие сутки номера, наконец-то дождались погоды и вылетели. Но! Пока самолет не долетит до своей точки назначения, их места в гостинице никому не отдают. Вдруг погода неожиданно испортится, самолет не сядет и вернется. Поразительная заботливость.
Все еще 5 июля, Анадырь. Ну не сам Анадырь, а аэропорт «Угольный» близ поселка Угольные копи, в сам Анадырь жить или на экскурсию ехать смысла нет, нужно мониторить все рейсы. Сидим, ждем, знакомимся. Рыбаки-охотники бодрят рассказами о представителях местной фауны.
- Репетиция с наличием билетов, проверкой актуальности телефонов, найденных в интернете, и мониторингом погоды в эти даты была ровно год назад. Билеты, само собой, нужно покупать заранее. Сформированное летнее расписание становится доступно в последнее воскресенье марта. Билеты на рейс Анадырь–Эгвекинот в любой кассе страны не купить, только в чукотских кассах или бронируешь по телефону, по емейлу выставляют счет, оплачиваешь, приезжаешь, забираешь билет и летишь. Звоню по проверенному телефону, уточняю расписание, наличие билетов. Покупаю под подходящий рейс билеты Норильск –Москва, Москва – Анадырь. Перезваниваю и обламываюсь, тут сам – дурак, сразу не уточнил. Оказывается, глубина продаж – 30 дней, т.е., купить билет смогу не раньше, чем за месяц перед вылетом. Уговоры сильно не помогли. Чуть позже, глубина продаж увеличилась до 72 дней, но когда я об этом узнал, обратных Эгвекинот – Анадырь билетов уж не было. Ну и хрен с ним, беру хотя бы один билет Анадырь – Эгвекинот, а обратный Анадырь –Москва сдаю, доберусь как-нибудь, хотя вероятность, что в наличии эти билеты будут, и по нормальной цене, не очень оптимистичная. Оплачиваю счет, через пару дней звонок: «А вы знаете, что, возможно, ваш рейс отменят? – Почему? – Вы один взяли на него билет!» Прикольно, чартер). Потом перезвонили за неделю до рейса, с информацией, что уже точно рейс отменен, и предложили забронировать место на предыдущий или следующий рейс. На предыдущий самолет не успеваю всего на двадцать минут, а следующий – ровно через неделю. Бронирую на следующий, но надеюсь успеть на предыдущий. Нелетная погода для Анадыря – дело более нормальное, чем летная. Большие самолеты летают легко, маленькие нет. Появляется шанс, что самолет, на который чуть не успеваю, задержат.
Бегу до касс, попутно надеясь увидеть задержанные рейсы. Но чуда не случилось, погода промозглая, но, видимо, не настолько. Эхх..., все пока идет по основному плану, даже как-то скучно. Жить тут теперь до следующего рейса шесть дней. В гостинице мест нет. Знакомлюсь с Александром Андреевым, у него похожая ситуация, только он не гулять, а домой в Эгвекинот возвращается. Успокоил меня, что неделя ожидания в Анадыре – это так же нормально, как и месяц. Но! Помимо плановых, по расписанию, пассажирских рейсов, есть еще несколько вариантов: непассажирские заказные вертолетные рейсы – договорился и подсел; также могут пустить дополнительный пассажирский рейс, если будет достаточно желающих, а таковых валом, только их никто не считает, учитывает или записывает, почему-то. Вот чем- чем, а авиастопом первый раз занимаюсь. Обзваниваем диспетчеров, каждые минут тридцать ходим в гости в справочную.
В инете много не лестных отзывов о сотрудниках аэропорта «Анадырь». Фигня, все приветливые, компетентные, идущие на встречу сотрудницы. Как-то само собой с Сашей получилось разделить тематику обзвона. Он местный, по неформальным источникам все узнает, местный же, ну а мне достались официальные. На сегодня все варианты добраться до Эгвекинота кончились.
К счастью, в гостинице при аэропорте вот-вот появятся места. Вот тут тоже забавно. Места вроде бы и есть, но как бы и нет. Люди, которые оплатили на ближайшие сутки номера, наконец-то дождались погоды и вылетели. Но! Пока самолет не долетит до своей точки назначения, их места в гостинице никому не отдают. Вдруг погода неожиданно испортится, самолет не сядет и вернется. Поразительная заботливость.
Все еще 5 июля, Анадырь. Ну не сам Анадырь, а аэропорт «Угольный» близ поселка Угольные копи, в сам Анадырь жить или на экскурсию ехать смысла нет, нужно мониторить все рейсы. Сидим, ждем, знакомимся. Рыбаки-охотники бодрят рассказами о представителях местной фауны.
А это в холле аэропорта – фишка для туристов. Одумайтесь!
Заселяемся. Стоимость места в пятиместном номере 700 руб., сходить один раз в душ еще 365 руб.
Заселяемся. Стоимость места в пятиместном номере 700 руб., сходить один раз в душ еще 365 руб.
Соседи попались отличные, гости тоже ничего)
По ценам на продукты писать смысла нет, на территории аэропорта понятно, что все дороже, да еще ни сигарет, ни пива. Если хочется нормально перекусить – дуй в аэропорт, там, исключительно под большие рейсы открывается буфет с домашними вкусностями по приемлемой цене: суп – 120 р., гуляш – 180 р., хлеб – 5 р., чай – 40 р.
Сосед где-то достал малосольную, морскую, красную рыбку – нерка. Желание попробовать на Чукотке что-то такое, чего ранее нигде не пробовал, – начало исполняться, но хотелось бы еще.
Из окна видим, как готовят вертушку, начали пробивать: мужики по своим каналам, я – по справочным. Мужики узнали, что некий олигарх Иванов куда-то летит. Меня же в отделе заказа вертушек разочаровали, мол, летит он дофига куда, но только не в нужных для всех кукующих в гостинице направлениях. Облом.
Сосед где-то достал малосольную, морскую, красную рыбку – нерка. Желание попробовать на Чукотке что-то такое, чего ранее нигде не пробовал, – начало исполняться, но хотелось бы еще.
Из окна видим, как готовят вертушку, начали пробивать: мужики по своим каналам, я – по справочным. Мужики узнали, что некий олигарх Иванов куда-то летит. Меня же в отделе заказа вертушек разочаровали, мол, летит он дофига куда, но только не в нужных для всех кукующих в гостинице направлениях. Облом.
Стою у стойки справочной, миллионный раз интересуюсь: «Как дела?». «Вашего рейса не будет», – отвечает девушка. В этот самый момент дисплей в аэропорту, строго по расписанию, высветил рейс, на который у меня билет, ну тот, который якобы отменили. Я – на девушку, табло. Девушка – на меня, табло и куда-то вдаль. Табло, в отличии от реального расписания, было на нашей стороне, за что тут же было перепрограммировано.
Вообще, к достоверности и скорости обмена информацией на Чукотке нужно привыкнуть. Вот, если в аэропорту это как-то слабо заметно, то в морском порту – такое впечатление, что справочная, диспетчеры и реальность живут вообще каждая в своем измерении, мало что сходится.
Я, наверное, уже всех запутал, описывая рейсы и возможности) В общем, мой рейс окончательно отменен. Аэропорт на выходных не работает, из-за чего автоматом теряю двое суток. Далее – маловероятный понедельник, а во вторник уже и стопроцентный рейс будет (без учета погоды). Пока же остается маленькая надежда на авиастоп и чуть более вероятная – на водный транспорт.
Пассажирский катер «Сотников» (он же, любя, именуются «Скотников») свой первый в этом сезоне рейс отменяет, т.к. утренняя разведка доложила, что много, плотно стоящих льдин на пути. «Не расставайся», – прокомментировали бывалые. Небольшой катер, легко болтаемый волнами, все двадцать с лишним часов хода выворачивает всех наизнанку, места сидячие и прочие неудобства. Ну и ладно.
Есть еще большие корабли, «угольщики», им льдины до фонаря, и они иногда подбрасывают пассажиров. Один из них будет завтра тут в порту загружаться и пойдет он, как раз, в Эгвекинот, вот только состоится эта ходка только через десять дней, 15 июля (так сказали в диспетчерской). Так что я со своим билетом на девятое еще не в полной жопе. Народ всеми мыслимыми и немыслимыми способами старается выкружить такой же. Если кто-то подходит знакомый сдавать билет, его тут же перехватывают, и он в кассу говорит, чтобы его билет продали именно тому человеку, которого он укажет. Местные удивились, как мне, сразу по прилету с материка, такой билет получилось достать. Приобретен он, кстати, исключительно благодаря длительной брони, которую посодействовали сделать недавно упомянутые сотрудницы местной авиакомпании. Билеты на все рейсы июля и августа уже давно проданы в обе стороны. Девушки выручили.
6 июля. Суббота.
Все там же. Мужики-засранцы тренинг устроили (в семь утра субботы). Открыли все окна, сравняв температуру с уличной +8С, комаров налетело столько, что задохнуться можно, для колорита громко включили национальные напевы и съебались куда-то. Нет, ну все зашибись, но почему, сука, песни на татарском языке.
Ну что ж, и на сегодня все варианты исчерпаны, аэропорт на выходном, в порту пусто, дежурить больше смысла нет, самое время погулять. А где в п. Угольные Копи можно развлечься!? Конечно же, в мегаздоровенном бункере «База РВСН Анадырь-1 (Магадан-11) в п.Гудым (Чукотка)». Пусть по предварительным данным «вход в катакомбы (портал внутри сопки) в прошлом году заварили МЧСники, к сожалению. В портал теперь не зайти», но поговаривают, что сверху лазейки есть, времени полно, координаты есть. В поселке таксисты все поотказывались, мол, дорога фиговая, тебе внедорожник нужен. Так познакомились с Алексеем, который сам с удовольствием туда бы сгонял вместе с женой Эльвирой, но только завтра утром. Отлично! Договорились. В воскресенье тоже нет шансов уехать дальше, так что подходит. Пасмурно, дождик моросит, фотографировать не интересно. Пошел за коньяком.
Что забавно, здесь, в поселке Угольные копи продажа алкоголя разрешена с 12 до 20 часов, а через залив в Анадыре (30 минут ходу) с 11 до 21 часов. Кстати, цены.
Вообще, к достоверности и скорости обмена информацией на Чукотке нужно привыкнуть. Вот, если в аэропорту это как-то слабо заметно, то в морском порту – такое впечатление, что справочная, диспетчеры и реальность живут вообще каждая в своем измерении, мало что сходится.
Я, наверное, уже всех запутал, описывая рейсы и возможности) В общем, мой рейс окончательно отменен. Аэропорт на выходных не работает, из-за чего автоматом теряю двое суток. Далее – маловероятный понедельник, а во вторник уже и стопроцентный рейс будет (без учета погоды). Пока же остается маленькая надежда на авиастоп и чуть более вероятная – на водный транспорт.
Пассажирский катер «Сотников» (он же, любя, именуются «Скотников») свой первый в этом сезоне рейс отменяет, т.к. утренняя разведка доложила, что много, плотно стоящих льдин на пути. «Не расставайся», – прокомментировали бывалые. Небольшой катер, легко болтаемый волнами, все двадцать с лишним часов хода выворачивает всех наизнанку, места сидячие и прочие неудобства. Ну и ладно.
Есть еще большие корабли, «угольщики», им льдины до фонаря, и они иногда подбрасывают пассажиров. Один из них будет завтра тут в порту загружаться и пойдет он, как раз, в Эгвекинот, вот только состоится эта ходка только через десять дней, 15 июля (так сказали в диспетчерской). Так что я со своим билетом на девятое еще не в полной жопе. Народ всеми мыслимыми и немыслимыми способами старается выкружить такой же. Если кто-то подходит знакомый сдавать билет, его тут же перехватывают, и он в кассу говорит, чтобы его билет продали именно тому человеку, которого он укажет. Местные удивились, как мне, сразу по прилету с материка, такой билет получилось достать. Приобретен он, кстати, исключительно благодаря длительной брони, которую посодействовали сделать недавно упомянутые сотрудницы местной авиакомпании. Билеты на все рейсы июля и августа уже давно проданы в обе стороны. Девушки выручили.
6 июля. Суббота.
Все там же. Мужики-засранцы тренинг устроили (в семь утра субботы). Открыли все окна, сравняв температуру с уличной +8С, комаров налетело столько, что задохнуться можно, для колорита громко включили национальные напевы и съебались куда-то. Нет, ну все зашибись, но почему, сука, песни на татарском языке.
Ну что ж, и на сегодня все варианты исчерпаны, аэропорт на выходном, в порту пусто, дежурить больше смысла нет, самое время погулять. А где в п. Угольные Копи можно развлечься!? Конечно же, в мегаздоровенном бункере «База РВСН Анадырь-1 (Магадан-11) в п.Гудым (Чукотка)». Пусть по предварительным данным «вход в катакомбы (портал внутри сопки) в прошлом году заварили МЧСники, к сожалению. В портал теперь не зайти», но поговаривают, что сверху лазейки есть, времени полно, координаты есть. В поселке таксисты все поотказывались, мол, дорога фиговая, тебе внедорожник нужен. Так познакомились с Алексеем, который сам с удовольствием туда бы сгонял вместе с женой Эльвирой, но только завтра утром. Отлично! Договорились. В воскресенье тоже нет шансов уехать дальше, так что подходит. Пасмурно, дождик моросит, фотографировать не интересно. Пошел за коньяком.
Что забавно, здесь, в поселке Угольные копи продажа алкоголя разрешена с 12 до 20 часов, а через залив в Анадыре (30 минут ходу) с 11 до 21 часов. Кстати, цены.
Для материка может и чуть выше, в сравнении же с Норильском, тоже самое.
Мужики продолжают бодрить рассказами о фауне. С кем не поделюсь, куда и как иду, – сразу начинается. Так-то и без них «настроя на победу» хватает, свои еще на стадии подготовки дай да и напомнят: «А ты смотрел «На грани» (The Edge), «В диких условиях» (Into the Wild), «127 часов» (127 Hours), или фоток бодрящих подкинет «Самый большой медведь гризли в мире», или другие страшилки.
Вот и сейчас у каждого своя коллекция на ноуте – фотографии, видео, и все про то, как рвут людей медведи.
У Алексеева д. Саши периодически начала проскакивать истерика. Как только появляется новый человек в гостинице, так на вопросе где-то третьем знакомства, новый сосед становится предупредительным консультантом по вопросам осторожного поведения с медведями.
Очередным развлечением в эти дни было наблюдать, как корейцы ремонтируют свой самолетик. Накануне ребята сели как-то боком, на одном двигателе.
Очередным развлечением в эти дни было наблюдать, как корейцы ремонтируют свой самолетик. Накануне ребята сели как-то боком, на одном двигателе.
На помощь прилетела «аптечка» с запасной турбиной и ремонтным персоналом безумной численности (всей страной приехали выручать). За заменой следили окружившие их пограничники и мы из окон гостиницы.
Корейцы явно старались успеть к субботе, в выходные аэропорт не работает, постоянно занятая в будние дни взлетка будет свободна.
И вот на дворе суббота. Товарищи затаскивают свою птичку на взлетную полосу, тестируют турбину. Из той дымом как даст, первые мысли: все, ппц взлетке, корейцам, аэропорту и всему вокруг… Оказалось, просто прочистка свежего движка, горелое масло и что-то там еще…
Корейцы радуются, все работает, шум турбины перестал сопровождаться дымным выбросом. И тут милый женский голос аэропорта: «Тинь Тиинььь… Объявляется посадка на рейс до…». Что там такое назвала, что с первого раза не расслышишь и не выговоришь. Обрадовались все, кроме корейцев. Ибо в переводе сообщения для них звучало как-то так: «Убирайте нахрен своего бройлера, у нас в погоде окно открылось…».
И вот на дворе суббота. Товарищи затаскивают свою птичку на взлетную полосу, тестируют турбину. Из той дымом как даст, первые мысли: все, ппц взлетке, корейцам, аэропорту и всему вокруг… Оказалось, просто прочистка свежего движка, горелое масло и что-то там еще…
Корейцы радуются, все работает, шум турбины перестал сопровождаться дымным выбросом. И тут милый женский голос аэропорта: «Тинь Тиинььь… Объявляется посадка на рейс до…». Что там такое назвала, что с первого раза не расслышишь и не выговоришь. Обрадовались все, кроме корейцев. Ибо в переводе сообщения для них звучало как-то так: «Убирайте нахрен своего бройлера, у нас в погоде окно открылось…».
Гости нехотя, но резво тащат свою громадину обратно на стоянку, на полпути ломается крюк, за который тащат. Они его по-русски, кувалдой как-то там вправляют и ставят жопой в окна нашей гостиницы.
Жаль, не видно было глаз и эмоций корейцев, когда они узрели, какой малюсенький самолетик пропускают.
Ну вот, для сравнения: справа семидесяти метровый Boeing 747-400 и чуть подальше, слева, 23-метровые Ан-24.
Жаль, не видно было глаз и эмоций корейцев, когда они узрели, какой малюсенький самолетик пропускают.
Ну вот, для сравнения: справа семидесяти метровый Boeing 747-400 и чуть подальше, слева, 23-метровые Ан-24.
Стоят себе и стоят, обиженные, дальше тестироваться надо, а рыпаться, видимо, не хочется, опять еще сгонят из-за какой-то мелюзги. Ну и на месте как дали… Твою ж ты мать, как пооткрывались окна, двери, снесло все с подоконников от их турбины… Керосином прогонялось все здание… В общем, быстренько они загрузились и смотались… А я пошел в поселок еще раз за коньяком…
Кстати, вот залив, за которым Анадырь, а еще чуть дальше, на горизонте тропосферная радиорелейная станция 8/104(21/103) «Юкон», В/ч - 74239. Такая же, как в истории «Орион» на Таймыре.
Не успеваю вернуться, как позвонили из Эгвекинота. С причала в Анадыре, через час, уходит угольщик «Танир». Как!? Мы же все узнавали!? Капец, это нам сейчас на такси километров шесть (300 руб.) от аэропорта до причала №10 со стороны п. Угольные копи.
Далее, через лиман до причала в Анадыре тридцать минут на катере, который ходит не как пожелаешь, а по расписанию (в субботе их вообще всего два – утром и вечером). Совпало, успели, запрыгнули и пошли через лиман.
Эдакая морская маршрутка. Для разнообразия очень даже забавно.
Вокруг резвится белуха.
Пора, наконец, познакомиться с Сашей из Эгвекинота. Если бы не он, не знаю, получилось бы все так удачно с гостиницей, переправой, пароходом, аэропортом, и в дальнейшем – с машиной для заброски. В общем, консультировал и подсказывал по местным «обычаям» очень много.
Все как положено, через пару минут пути по судну прошелся контролер. Цена билета, кстати, 100 рублей, время хода 20-30 минут, расстояние 2,5 км.
Далее, от причала с катерами до причала, где загружаются грузовые судна, доезжаем на такси. Мельком глянул Анадырь. На обратном пути времени будет валом, успею прогуляться.
Короче, успели. В порт, через проходную, зашли беспрепятственно, на Сашу с пропуском и меня без ксивы внимания не обратили вообще.
На причале в порту Анадыря сухогруз «Танир» уже закончил загрузку углем и дозакидывался пассажирами, геологами и техникой. Сели и мы. Эххх, жаль с базой РВСН в п. Гудым не получилось, но, может быть, на обратном пути получится. Отзваниваюсь Алексею, с которым завтра туда собирались. Грущу. Даже трехместная каюта на двоих, на верхней палубе, с душем и туалетом настроение не улучшила. А вот знакомство с судном взбодрило.
Короче, успели. В порт, через проходную, зашли беспрепятственно, на Сашу с пропуском и меня без ксивы внимания не обратили вообще.
На причале в порту Анадыря сухогруз «Танир» уже закончил загрузку углем и дозакидывался пассажирами, геологами и техникой. Сели и мы. Эххх, жаль с базой РВСН в п. Гудым не получилось, но, может быть, на обратном пути получится. Отзваниваюсь Алексею, с которым завтра туда собирались. Грущу. Даже трехместная каюта на двоих, на верхней палубе, с душем и туалетом настроение не улучшила. А вот знакомство с судном взбодрило.
Времени отбегать и фоткать судно целиком не было, потому только фотки из инета.
Итак, добро пожаловать на борт сухогруза:
В 2014 году у судна юбилей. За двадцать лет юбиляр успел шесть раз сменить название. По данным сайта «Водный траспорт», в 1994 при рождении судно получает название «Оренбург», через месяц переименуется в «Good Fast», к концу года становится «MSC Trader», через четыре года возвращается к имени «Good Fast», а еще через пару лет становится «Ice Queen» и ходит под ним так же два года и только потом становится судном «Танир»
А вот с годом на табличке не понял. Во-первых, стерлась четверка, а во-вторых, зачем точка после единицы?
Пока устраивались на судно, поднялись пограничники, проверили и переписали всех пассажиров. Это уже вторая встреча с хранителями границ нашей родины на Чукотке. Пассажиров около 30 человек, сложилось впечатление, что все друг друга знают, один я – в танке.
Пока устраивались на судно, поднялись пограничники, проверили и переписали всех пассажиров. Это уже вторая встреча с хранителями границ нашей родины на Чукотке. Пассажиров около 30 человек, сложилось впечатление, что все друг друга знают, один я – в танке.
Для перевозки пассажиров судно не предназначено, но свободных кают полно, спрос есть, потому не теряются. Стоимость билета 10500 рублей, это на тысячу дешевле, чем на самолете, продолжительность перехода 20 часов, потеря времени, в сравнении с 40 минутами на самолете, очевидна. Зато кайф от пути не описуем.
Началось все в буфете, и там же чуть было и не закончилось.
Началось все в буфете, и там же чуть было и не закончилось.
Знакомства, знакомства, знакомства… Первым присоединяется сосед из нашей каюты.
Представился попутчик Юрой, в телефон его почему-то записываю как Юра Нюргунов, запомнился же он всем просто как Якут. По факту Юра Якут Нюргунов окажется Нюргуном Ефремовым. Любит путешествовать в одну каску.
А вообще забавно, что из тридцати пассажиров на борту, в одну каюту попадаем с коллегой по шизе гулять в одного. Нюргун путешествует по Чукотке на велике и каяке. Причем, каяк, упакованный в велорюкзак на багажник велосипеда, видится ясно.
А вот как этот тандем выглядит в обратном порядке – представляется с трудом. Надо будет после поездки связаться с ним, чтоб фотки выслал, интересно же посмотреть. Но, через пару недель после возвращения с Чукотки (это сейчас к месту небольшой фрагмент из будущего), так вот, по возвращению на материк случайно утоплю телефон со всеми новыми контактами. Если бы не предусмотрительно продублированный пограничником Александром Дадаевым на бумажке один-единственный в итоге сохранившийся номер, хрен бы я потом кого нашел. Ну и Тимур Ахметов из Анадыря поспособствовал, расставив по местам ФИО Юры Якут Нюргунова. Связался, в общем)
Возвращаемся на «Танир» в буфет. К стыду обнаружил, что у меня отсутствуют фотографии милых Вали и Ани, заботящихся о сытом настроении команды. Жаль. Да и фотографий суровых членов команды с бесконечными, морскими историями тоже дефицит.
В общем, чуть перекусить не получается, засиживаемся до утра, лишь изредка выходя на экскурсии под бдительным присмотром сотрудников корабля. Кстати, первое, что в речи поправили матросы, – не корабль, а судно, ну это почти как с пожарниками и пожарными… но не важно.... Семиэтажный, стотридцатиметровый плавучий дом с первого раза кажется лабиринтом.
Вот, что судно, что название - оба бесконечные. На схеме вон забавно исправлено.
Сфотографированная схема судна оказывается кстати), ну, как кстати!?, помогает оказаться в самых разнообразных уголках «дома».
Один фотографирует, другой разведывает тупики.
Несмотря на слаженность действий, теряемся. Встретились часа через три.
Невероятно контрастные ощущения между длительными блужданиями внутри корабля и нереальными, бесконечными горизонтами снаружи.
Только был закат в два ночи, и вот уже восход в четыре утра.
Человек в рубке разрешил поглазеть, а я с ним даже не познакомился. Черт)
Позже окажется, что передо мной тут уже успел побывать Юра, тут я следом заваливаюсь. Представляю, как такие пассажиры надоедают команде. Все, нафиг, спать, спать, спать...
7 июля. Воскресенье.
Сухогруз «Танир», 20 часов в пути, просыпаюсь от дикого треска и вибрации, кажется, что корабль разламывает на куски, спросонья, ясен пень, задумаешься. Выхожу и..., нифига себе, судно пробивается через льдины. И не просто через легкий поверхностный лед, а метр над водой и метра два в глубину льдины.
7 июля. Воскресенье.
Сухогруз «Танир», 20 часов в пути, просыпаюсь от дикого треска и вибрации, кажется, что корабль разламывает на куски, спросонья, ясен пень, задумаешься. Выхожу и..., нифига себе, судно пробивается через льдины. И не просто через легкий поверхностный лед, а метр над водой и метра два в глубину льдины.
Льдины, тюлени, кто-то ночью поймал белку в виде кита, я не видел, а вот над тюленями поржал.
Как только тюлени видят судно, начинают сваливать. Все нормально сваливали, доползут до края льдины и нырк, а один давай ныкаться за небольшие сугробы. Голову спрячет, все остальное наружу – спрятался). Через некоторое время высовывается, пароход все еще идет на него, эта улитка в панике давай сваливать, вместо того, чтобы доползти до края, пытается нырнуть в проталины со всего маха, а в них сверху вода сантиметров десять, ниже лед, а кажется типа прорубь. Ну и со всего маху хрясь мордой об лед – не получается, шок, к другой проталине – хрясь – нифига, и так раз пять, к концу льдины казалось, он просто свалился в воду в нокауте.
Погода меняется на глазах. Вот уже и Залив Креста, виднеется п. Эгвекинот.
Со всех сторон слетаются буксиры. Один вообще давно за нами пристроился, ему фигово льдины обходить, а в тени «Танира» хорошо)
Швартуемся… Краны спускают свои хоботы на нос и корму, цепляют швартовные концы и тянут к причалу, а буксиры продолжат толкать.
Трап опущен, но никто не сходит. Ждем очередной проверки полицией и пограничниками (третья для меня).
Мои бумажки рассматривали дольше других и отпустили последним. Схожу на берег, Саша ждет уже на машине. Эгвекинот привет, «Танир» пока!
Соображаю, где переночевать до завтра, но где это будет, Алексеевы (Саша, Елена и дочь Настя) уже давно за меня решили: «Переночуешь у нашего друга Юры, там места побольше». Отметили приезд, знакомство и еще что-то… Люди удивительно душевные, гостеприимные, даже как-то неудобно. Всем привет!)
Отлично прошли сутки:
Переход на судне «Танир», рейс «Анадырь - Эгвекинот».
Протяженность 330 км, продолжительность 20 часов.
Отлично прошли сутки:
Переход на судне «Танир», рейс «Анадырь - Эгвекинот».
Протяженность 330 км, продолжительность 20 часов.
8 июля. Понедельник.
Вчера, перед сходом с «ледокола», при проверке пограничниками документов, вояки не уточнили, где буду ночевать (да я и сам не знал). Утром разбудил звонок с темой про очередной интерес пограничников к моим документам. Нашли ведь) Пригласили. Вот тут очень выручил полный пакет документов – разрешение, приложение, текстовое и графическое описание маршрута. С кем поедешь до столба, какая машина, фамилия? Оружие? Какое снаряжение? Побеседовали, в общем. В слух не сказали, но, как минимум, идиот и прочее в их глазах читалось. Сфоткали, поржали, мол, сравним потом до и после, и не забудь на обратном пути отметиться, удачи.
Забежал само собой в МЧС. Тут тоже пригодился комплект с разрешением и прочим. Отнеслись спокойно, как обычно, как везде. С погранцами, конечно, веселей было, эти в особом случае из-под земли достанут)
Гуляю дальше, погода сегодня в Эгвекиноте сказочная. Поселок чистейший.
Вчера, перед сходом с «ледокола», при проверке пограничниками документов, вояки не уточнили, где буду ночевать (да я и сам не знал). Утром разбудил звонок с темой про очередной интерес пограничников к моим документам. Нашли ведь) Пригласили. Вот тут очень выручил полный пакет документов – разрешение, приложение, текстовое и графическое описание маршрута. С кем поедешь до столба, какая машина, фамилия? Оружие? Какое снаряжение? Побеседовали, в общем. В слух не сказали, но, как минимум, идиот и прочее в их глазах читалось. Сфоткали, поржали, мол, сравним потом до и после, и не забудь на обратном пути отметиться, удачи.
Забежал само собой в МЧС. Тут тоже пригодился комплект с разрешением и прочим. Отнеслись спокойно, как обычно, как везде. С погранцами, конечно, веселей было, эти в особом случае из-под земли достанут)
Гуляю дальше, погода сегодня в Эгвекиноте сказочная. Поселок чистейший.
Все новое в поселке, очень яркое. В основном, новое – это гостевые, так сказать, домики. Сдаются, кому требуются.
Угадаешь, что это за домик на следующей фотографии?)
Очень хотелось посетить Эгвекинотский краеведческий музей
Нее... времени мало, время впритирку, на обратном пути заберу.
С картами, конечно, в пути напряг. Если с Анадырем еще куда не шло, то с Эгвекинотом вообще глухо. Вспоминается, как первый раз, без проводника, по вручную нарисованным картам искали Молебскую аномальную зону. Когда же нашли место и показали карту тамошним завсегдатаям – не ржали над нами разве что пеньки. Хотя и сами оговорились: «Да не обращайте внимания, мы сами года четыре назад по таким же картам добирались), нашли ведь»). В общем, зареклись мы на будущее сознаваться, по каким картам ходим. В этот раз никому не показывал).
Не, кстати, хожу по ней и сходится, музей, правда, не на том месте, и кое-что поменялось, но все же. Хотя на самом деле карта-то в Эгвекиноте нафиг не нужна. Куда важней достать карты дальше по маршруту, когда пешая часть начнется.
Растровые-генштабовские с привязкой для навигатора и смартфона не проблема. Программой SASPlanet с ресурсом Маршруты.ру и ему подобными – легко создаются необходимые наборы всевозможных растровых (рисованные генштабовские, спутниковые снимки) карт.
С векторными хуже. На Mapsshop.ru нашел предложение двух чудесных векторных карт: «GPS карта Чукотского АО», и даже конкретно «GPS карта Иультинского района», но только с вполне внятным скрином Санкт-Петербурга.
Растровые-генштабовские с привязкой для навигатора и смартфона не проблема. Программой SASPlanet с ресурсом Маршруты.ру и ему подобными – легко создаются необходимые наборы всевозможных растровых (рисованные генштабовские, спутниковые снимки) карт.
С векторными хуже. На Mapsshop.ru нашел предложение двух чудесных векторных карт: «GPS карта Чукотского АО», и даже конкретно «GPS карта Иультинского района», но только с вполне внятным скрином Санкт-Петербурга.
Описание – красота:
«Это самая новая карта Иультинского района. Мы работаем над её улучшением каждый день (Обновление в июле 2013 года). Такая подробная карта Иультинского района – это результат 9 летней работы». Ага, предлагая по факту общедоступные, свободно распространяемые народные карты, можно было с таким же успехом вспомнить историю картографии со времен Магеллана, лет эдак за пятьсот.
Немного округлив для наглядности координаты (не влияет на месторасположение поселков), получаем картинку:
Координаты реального расположения п. Озерный на всех картах -
66° 24.240'С, 179° 7.430'З
Координаты п. Озерный на Гарминовской «Дороги России. РФ. Топо. Версия 6.09» -
66° 24.240'С, 179° 7.430'В
Найди, называется, одно различие! Но лучше, для начала, сходства! Рядом с обоими чуть южнее имеется аэропорт. Оба находятся на одинаковом расстоянии от 180 меридиана, только мифический – строго на запад, реальный – на восток. Такая строгая симметрия позволяет предположить ошибочность расположения поселка на карте «Дороги России. РФ. Топо. Версия 6.09». На всякий случай запланировал место как бонусное, ну мало ли…
Относительно вовремя успеваем в аэропорт. Нужно вернуть билеты на самолет, на котором я должен был вылететь через час сюда из Анадыря. Билет стоит 12100, возврат 8800.
«Это самая новая карта Иультинского района. Мы работаем над её улучшением каждый день (Обновление в июле 2013 года). Такая подробная карта Иультинского района – это результат 9 летней работы». Ага, предлагая по факту общедоступные, свободно распространяемые народные карты, можно было с таким же успехом вспомнить историю картографии со времен Магеллана, лет эдак за пятьсот.
Списываюсь, уточняю.
|
Забавный «глюк» встретился в Гарминоской карте «Дороги России. РФ. ТОПО». До определенного момента, ближайшим к самому секретному периметру всея галактики считался находящийся в 74 км на восток п. Эгвекинот, а тут на тебе, всего 10 километрах на север от периметра появляется на одной из изучаемых карт поселок, к которому не ведет ни одной дороги, но есть аэропорт! Офигеть, какая замануха и допинг для шизы. Да и на других имеющихся картах ничего похожего не встретил. Реально действующий п. Озерный находится в 9 км севернее Эгвекинота, а мифический на Гарминовской карте находится в 70 с лишним километров западнее Эгвекинта. Не грузись, ниже на сумбурной схеме должно быть немного понятней.
Немного округлив для наглядности координаты (не влияет на месторасположение поселков), получаем картинку:
Координаты реального расположения п. Озерный на всех картах -
66° 24.240'С, 179° 7.430'З
Координаты п. Озерный на Гарминовской «Дороги России. РФ. Топо. Версия 6.09» -
66° 24.240'С, 179° 7.430'В
Найди, называется, одно различие! Но лучше, для начала, сходства! Рядом с обоими чуть южнее имеется аэропорт. Оба находятся на одинаковом расстоянии от 180 меридиана, только мифический – строго на запад, реальный – на восток. Такая строгая симметрия позволяет предположить ошибочность расположения поселка на карте «Дороги России. РФ. Топо. Версия 6.09». На всякий случай запланировал место как бонусное, ну мало ли…
Относительно вовремя успеваем в аэропорт. Нужно вернуть билеты на самолет, на котором я должен был вылететь через час сюда из Анадыря. Билет стоит 12100, возврат 8800.
Дозакупился продуктами, с магазинами все в порядке, чуть ли не в каждом доме свой продуктовый и, самое забавное, почти все называются женскими именами). Но если с продуктами проблем нет, то купить фальшфейеры, заряды к сигналу охотника – невозможно. Есть такой магазин «Магазинчик», его заблаговременно на Эгвекинотском форуме порекомендовали, но он закрыт, хозяйка в Анадырь за товаром уехала. Пришлось в середине лета доставать новогоднюю пиротехнику. В этом деле выручил склад «Склад», 12 шт. по 25 руб/шт., сколько зарядов в одной ракетке, не помню. С газом проблем нет вообще, продается почти в каждом магазине по 85-100 р. за баллон. А вот сигарет с ментолом хрен купишь.
Собрался, пора что-то с машиной решать. Следующая задача из Эгвекинота – попутным транспортом добраться до точки пересечения 180 меридиана и северного полярного круга, это – где-то 70 км. Место старта пешей части прогулки. И снова выручают Алексеевы.
Собрался, пора что-то с машиной решать. Следующая задача из Эгвекинота – попутным транспортом добраться до точки пересечения 180 меридиана и северного полярного круга, это – где-то 70 км. Место старта пешей части прогулки. И снова выручают Алексеевы.
И снова очень удачно совпало. Сегодня днем у старателей на рудник Волунистый заезжают новые охранники. С ними на вахтовке и доеду. Спросил, сколько с меня? Ничего! В 16 часов старт на КамАЗе, вахтовке.
Сажусь, отзваниваюсь, отписываюсь «Вконтакте» ибо связь вот-вот исчезнет, минимум дней на десять.
Все еще 8 июля, понедельник. Заброска «КамАЗом», вахтовка.
Все еще 8 июля, понедельник. Заброска «КамАЗом», вахтовка.
77 километров пронеслись молниеносно, так разогнались, что пролетели место выброски на шесть километров, для машины мгновенье, а мне пешком обратно пилить. Водитель поправляется: «Мне сказали выкинуть тебя на столбе, вот тебе столб».
Блин, ну да, тематически похож, графически – не он. Видимо, их тут много.
Пока!.... Всегда какие-то интересные ощущения, когда прощаешься с последними на маршруте людьми перед одиночным походом.
Пока!.... Всегда какие-то интересные ощущения, когда прощаешься с последними на маршруте людьми перед одиночным походом.
Проехали 77 км. Время в дороге 1 час. Средняя скорость 73 км/ч.
Капец, неделю убить на заброску... Два самолета, корабль, КамАЗ, не говоря уже о мелком, локальном транспорте.
Ну что-же, НАКОНЕЦ-ТО, наконец-то, пешая часть. КамАЗ высадил на 180 меридиане. У меня же начало пешей части планировалось не просто с меридиана, а на пересечение его и северного полярного круга, до него – километров десять через невысокие перевальчики. Времени вечер, силы еще и не начали расходоваться. Вперед...>>
Капец, неделю убить на заброску... Два самолета, корабль, КамАЗ, не говоря уже о мелком, локальном транспорте.
Ну что-же, НАКОНЕЦ-ТО, наконец-то, пешая часть. КамАЗ высадил на 180 меридиане. У меня же начало пешей части планировалось не просто с меридиана, а на пересечение его и северного полярного круга, до него – километров десять через невысокие перевальчики. Времени вечер, силы еще и не начали расходоваться. Вперед...>>