Ох, чувствую, прилетит мне местами...)
В этом году одиночных походов не предвидится. Решил сгонять к товарищу в Хакасию. У него цель показать мне природу, охоту, рыбалку, к которым я как-то спокоен. А вот аномальную Хакасию гляну с удовольствием.
В планах:
Глянуть вход в тоннель под Енисеем (хозяйство Красноярского горно-химического комбината (ГХК), ЗАТО Железногорск).
г.Абаза и окрестности: «Саянский перевал», «Малоарбатская писаница», «Серебряный ключ», «Магнитный мостик» и д.р.
«Улуг Хуртуях тас».
«Туимский Провал».
«Салбыкские Курганы», «Большие ворота».
«Менгиры», курганы.
«Манихейский храм», «Дед», на 34-ом км дороги Абакан – Аскиз.
«Кошкулакская пещера».
Горная гряда «Сундуки».
По традиции, должна быть заброска. В этом году эту роль будет играть рейс «Дудинка-Красноярск», на теплоходе «А. Матросов» по Енисею. Продолжительность пять дней восемь часов. Протяженность 1800 км. По пути будет пятнадцать небольших остановок:
В этом году одиночных походов не предвидится. Решил сгонять к товарищу в Хакасию. У него цель показать мне природу, охоту, рыбалку, к которым я как-то спокоен. А вот аномальную Хакасию гляну с удовольствием.
В планах:
Глянуть вход в тоннель под Енисеем (хозяйство Красноярского горно-химического комбината (ГХК), ЗАТО Железногорск).
г.Абаза и окрестности: «Саянский перевал», «Малоарбатская писаница», «Серебряный ключ», «Магнитный мостик» и д.р.
«Улуг Хуртуях тас».
«Туимский Провал».
«Салбыкские Курганы», «Большие ворота».
«Менгиры», курганы.
«Манихейский храм», «Дед», на 34-ом км дороги Абакан – Аскиз.
«Кошкулакская пещера».
Горная гряда «Сундуки».
По традиции, должна быть заброска. В этом году эту роль будет играть рейс «Дудинка-Красноярск», на теплоходе «А. Матросов» по Енисею. Продолжительность пять дней восемь часов. Протяженность 1800 км. По пути будет пятнадцать небольших остановок:
День первый:
0) 2014.09.02 (Вторник) Дудинка. Старт в 12:00.
1) 2014.09.02 (Вторник) Потапово. Дрейф.
День второй:
2) 2014.09.03 (Среда) Игарка. Дебаркадер.
3) 2014.09.03 (Среда) Курейка. Дрейф.
4) 2014.09.03 (Среда) Горошиха. Дрейф.
5) 2014.09.03 (Среда) Туруханск. Дебаркадер.
6) 2014.09.03 (Среда) Костино. Дрейф.
День третий:
7) 2014.09.04 (Четверг) Верещагино. Дрейф.
8) 2014.09.04 (Четверг) Сургутиха. Дрейф.
9) 2014.09.04 (Четверг) В. Имбацкое. Дебаркадер, но мы из-за вала не причалили.
10) 2014.09.04 (Четверг) Чулково. Дрейф.
11) 2014.09.04 (Четверг) Бахта. Дрейф.
День четвертый:
12) 2014.09.05 (Пятница) Бор. Дебаркадер.
13) 2014.09.05 (Пятница) Ворогово. Дебаркадер.
14) 2014.09.05 (Пятница) Ярцево. Дебаркадер.
День пятый:
15) 2014.09.06 (Суббота) Енисейск. Дебаркадер.
16) 2014.09.07 (Воскресенье) Конечная. Пристань.
0) 2014.09.02 (Вторник) Дудинка. Старт в 12:00.
1) 2014.09.02 (Вторник) Потапово. Дрейф.
День второй:
2) 2014.09.03 (Среда) Игарка. Дебаркадер.
3) 2014.09.03 (Среда) Курейка. Дрейф.
4) 2014.09.03 (Среда) Горошиха. Дрейф.
5) 2014.09.03 (Среда) Туруханск. Дебаркадер.
6) 2014.09.03 (Среда) Костино. Дрейф.
День третий:
7) 2014.09.04 (Четверг) Верещагино. Дрейф.
8) 2014.09.04 (Четверг) Сургутиха. Дрейф.
9) 2014.09.04 (Четверг) В. Имбацкое. Дебаркадер, но мы из-за вала не причалили.
10) 2014.09.04 (Четверг) Чулково. Дрейф.
11) 2014.09.04 (Четверг) Бахта. Дрейф.
День четвертый:
12) 2014.09.05 (Пятница) Бор. Дебаркадер.
13) 2014.09.05 (Пятница) Ворогово. Дебаркадер.
14) 2014.09.05 (Пятница) Ярцево. Дебаркадер.
День пятый:
15) 2014.09.06 (Суббота) Енисейск. Дебаркадер.
16) 2014.09.07 (Воскресенье) Конечная. Пристань.
И сразу коротенький словарик, редких в бытовом обиходе терминов:
Дебаркадер – причальное сооружение в виде судна или понтона. Остановка с причаливанием, с возможным коротким выходом пассажиров на берег.
Пристань – пусть будет тоже что и дебаркадер)
Дрейф, рейд – когда нет пристани или дебаркадера... или вал такой, что можно разбиться о береговые объекты. Теплоход просто останавливается, народ из поселков слетается на своих катерах за грузом и пассажирами. Большинство пассажиров перебрасывают на берег на теплоходском Мотоботе.
Мотобот) - Небольшое моторное судно; моторный бот. По простому - шлюпка с моторчиком)
Вал - большая волна.
Пристань – пусть будет тоже что и дебаркадер)
Дрейф, рейд – когда нет пристани или дебаркадера... или вал такой, что можно разбиться о береговые объекты. Теплоход просто останавливается, народ из поселков слетается на своих катерах за грузом и пассажирами. Большинство пассажиров перебрасывают на берег на теплоходском Мотоботе.
Мотобот) - Небольшое моторное судно; моторный бот. По простому - шлюпка с моторчиком)
Вал - большая волна.
Ну все... билеты куплены.
Скрупулезно рассчитанная до калории провизия приобретена.
Понеслась…
День первый.
2 сентября 2014 г. Вторник. Дудинка.
Нельзя не отметиться у стелы…
2 сентября 2014 г. Вторник. Дудинка.
Нельзя не отметиться у стелы…
Не успели подойти к теплоходу, прибрежный коп вломил за курение. Прям вот так сразу, раз и косяк...
И так, мы на грузопассажирском теплоходе «Александр Матросов».
- Оператор, описание грузопассажирского теплохода «Александр Матросов», проект: 588, тип Родина.
- Загружаю...
Строительство завершено июне 1954, VEB Mathias Thesen Werft/Cудоверфь им. Матиас Тезен [Германия] Висмар. А вот тот же матюки на табличке:
Характеристики:
Длина: 95,8 м.
Ширина: 14,3 м.
Высота габаритная: 16,7 м.
Грузоподъёмность: 100-145 т .
Пассажировместимость: 364 человек (спорно)
Ладно, пассажировместимость: 260 человек (реальней, но тоже спорно). Ну видимо, кто-то с учетом команды указывает.
Кстати мест для экипажа: 72.
Скорость судна: 23,7 км/ч.
Автономность: 7,5 сут.
Длина: 95,8 м.
Ширина: 14,3 м.
Высота габаритная: 16,7 м.
Грузоподъёмность: 100-145 т .
Пассажировместимость: 364 человек (спорно)
Ладно, пассажировместимость: 260 человек (реальней, но тоже спорно). Ну видимо, кто-то с учетом команды указывает.
Кстати мест для экипажа: 72.
Скорость судна: 23,7 км/ч.
Автономность: 7,5 сут.
А вот сейчас, как раз, самое время для схемы теплохода. Пробежался, отфоткал имеющиеся на судне схемы. Не сходится. Вот пример схем средней палубы, вывешенных в разных частях теплохода.
Пришлось пошпионить.
По любому дет ошибся…
На теплоходе имеются:
* два ресторана;
* бар;
* читальный салон;
* музыкальный салон;
* кинозал… - Кинозал?
Каюты на борту: Люкс, полулюкс и 1, 2, 3, класса. Отличаются местностью, мягкостью, умывальностью и палубностью.
Цена взрослого билета со всеми наценками 2014:
Люкс - 22496 руб.
П/люкс - 20572 руб.
1 кл. - 17261 руб.
2 кл. - 11787 руб.
3 кл. - 9588 руб.
Ну и само собой «Памятка пассажира». Пункт семь)
На теплоходе имеются:
* два ресторана;
* бар;
* читальный салон;
* музыкальный салон;
* кинозал… - Кинозал?
Каюты на борту: Люкс, полулюкс и 1, 2, 3, класса. Отличаются местностью, мягкостью, умывальностью и палубностью.
Кому интересно, вот чуть подробней
|
Цена взрослого билета со всеми наценками 2014:
Люкс - 22496 руб.
П/люкс - 20572 руб.
1 кл. - 17261 руб.
2 кл. - 11787 руб.
3 кл. - 9588 руб.
Ну и само собой «Памятка пассажира». Пункт семь)
В подготовительных мероприятиях огромная благодарность участникам ветки «На теплоходе по Енисею» на норильском медиа форуме. Какими-то советами воспользовался, какими-то нет:
И так, выбор каюты:
«Хотите больше на кораблики смотреть - выбирайте левый борт»
«Если круиз до Красноярска будет солнечным да жарким лучше брать каюты по левому борту, иначе от жары днём мозги закипят»
«Если 4-х местную то берите угловые, одна возле туалета, другая возле душа, или крайние у кормы, в них столы большие, очень удобно»
«Если брать по схеме которая выше то 45, 48, 62, 59. Розетки в них есть, но переноску, минимум тройную, всё же возьмите, советую термос большой взять чтоб постоянно за кипятком не бегать.»
«В каютах второго класса, мягкие койки попадаются излеженные, пружины чувствуются. В третьем же классе, койки деревянные, но выдают матрас, комфортней будет»
и другие…
И так, выбор каюты:
«Хотите больше на кораблики смотреть - выбирайте левый борт»
«Если круиз до Красноярска будет солнечным да жарким лучше брать каюты по левому борту, иначе от жары днём мозги закипят»
«Если 4-х местную то берите угловые, одна возле туалета, другая возле душа, или крайние у кормы, в них столы большие, очень удобно»
«Если брать по схеме которая выше то 45, 48, 62, 59. Розетки в них есть, но переноску, минимум тройную, всё же возьмите, советую термос большой взять чтоб постоянно за кипятком не бегать.»
«В каютах второго класса, мягкие койки попадаются излеженные, пружины чувствуются. В третьем же классе, койки деревянные, но выдают матрас, комфортней будет»
и другие…
Взяли каюту 3-го класса. Т.к. второй класс двухместные, а первый да люксы вообще только с одной двуспальной кроватью. Нас трое, подходят только четырехместные второго и третьего класса. Во втором классе умывальник, мягкие лежанки, другая палуба и чуть выше цена. Решили втроем выкупить четыре места в каюте третьего класса, т.е. взяли каюту целиком.
Проверяю верхнюю полку. Зачем!? Говорят, отваливаются. Был случай, свалился один вместе с полкой на нижнего пассажира. Верхнему потом порезы зашивали, про нижнего в сплетне ничего не было. Подстраховались. Кто тяжелее внизу, легкий вверху. Легкий Никита этой байки не знает.
Ииии....Розетка)...
Наклейки «220 В», по правилам, конечно, достаточно, но для особо прожорливых, наклейку с амперажем добавил. Ибо, розетка одна, а умников с тройниками достаточно.
Четыре человека - четыре розетки - нифига не формула. Порой, пятой очень даже не хватало. Например, для вот:
Зачем нужен кипятильничек, если на борту полно кипятка?
Бывает, что бачки пустые или только начинают «готовиться». В итоге, даже на пустом теплоходе, как нашем случае, в самый нужный момент, кипятка не оказалось.
Просто, оконная ручка.
Просто, оконная ручка.
Подушка, матрас, покрывало, белье - все есть.
Без проветривания никуда.
Очередная заметка с нашего форума «Всю дорогу в радиоприемниках каюты и на палубе теплохода дискотека. Время от времени капитан объявляет о встречающихся достопримечательностях, порогов, корабликах. - По левому борту проходит т/х «В. Чкалов.»
В нашем случае ничего такого не было(.
Видимо, под завершение навигации кэпу надоело, да и не для кого, теплоход то пустой. Так что объявлении были только по делу.
Пару часов назад ходил на охоту за магнитиками. Нету. Хотел отвинтить какойнить сувенир, но все отвинчено до нас)
Пару часов назад ходил на охоту за магнитиками. Нету. Хотел отвинтить какойнить сувенир, но все отвинчено до нас)
За окном у нас редко кто шарахается, главная палуба, скорее, техническая, в отличии от прогулочных на других палубах.
Санузел и душевые рядом. Пахера от гальюна нет. Вспомнилось наблюдение с норильского форума: «Чистюли ждут очередной приборки и наперегонки потом в чистый несутся. Выигрывает тот, у кого каюта ближе к сральне». Оценить не удалось, т.к. теплоход пустой.
Женский вариант.
И мужской предбанник санузла главной палубы, третий класс.
И мужской предбанник санузла главной палубы, третий класс.
С основными характеристиками теплохода познакомились, четырехместную каюту и санузлы увидели. Дальше будут пробежки по всем палубам, короткий визит в рулевую рубку, большая часть остановок с выходом и без на берег, на одной из которых чуть было не остался жить, пара баек, ну и....на все что упадет глаз)
Тем временем, мы отчалили.
А мы заселились, давайте знакомиться.
Слева Никита, справа Андрей, а локоть в отражении я.
Ну все... рейс собственно начался. Пока Дудинка, Норильск, Талнах… морковки в конце-концов)
- Морковками, из-за цвета и вытянутой формы, называют дизель-электроход «Норильский никель», ARCTIC EXPRESS.
Пока есть связь все отзваниваются. Через полтора часа пути, сотовая связь закончилась. Симок море, связи нет. Вот теперь точно, путешествие началось) Эдакая изоляция от мобильности. Отсутствие связи и интернета даже радует, вроде как отдых, но ломка не за горами, а пока, ничего такого не началось, еще одно впечатление от рейса.
Пока есть связь все отзваниваются. Через полтора часа пути, сотовая связь закончилась. Симок море, связи нет. Вот теперь точно, путешествие началось) Эдакая изоляция от мобильности. Отсутствие связи и интернета даже радует, вроде как отдых, но ломка не за горами, а пока, ничего такого не началось, еще одно впечатление от рейса.
Помню, мелкий сталкивался уже с этим рейсом в обе стороны. Интересные такие, но смазанные воспоминания. Больше всего запомнилась плавная смена климатических поясов. Когда мелкая, редкая тундра с каждым днем становилась все гуще, выше, зеленее, а люди – счастливее.
Вот уже совсем рядом первая остановка «Потапово». Ну как остановка!? Просто притормозим, а пассажиры, практически на ходу будут высаживаться.
1) 2014.09.02 (Вторник) Потапово. Дрейф. Wikimapia.
1) 2014.09.02 (Вторник) Потапово. Дрейф. Wikimapia.
Команда начинает готовить мотобот, а пассажиры себя.
Огромное количество моторных лодок со всех сторон окружают Матросов.
Были слухи, что мужики на моторках рыбу на пиво меняют, решили проверить.
- Мужики, вяленая рыба есть?
- Нельма есть, свежая, с паспортом, 150 руб./кг.
Обломались еще до вопроса о натуральном обмене. Ну и ладно самим мало.
- Мужики, вяленая рыба есть?
- Нельма есть, свежая, с паспортом, 150 руб./кг.
Обломались еще до вопроса о натуральном обмене. Ну и ладно самим мало.
Привезли хорошо так.
Все отработано, несмотря что Енисей чуть штормит, мужики все делают четко и быстро.
Матросы с трудом принимают пассажиров с теплохода в мотобот, их то переправят, а вот багаж под вопросом.
Голос в громкоговорителе «Парни, давайте быстрей, не могу удержать».
С берега возвращаются рыбацкие моторки, но их лупит об борт еще больше чем мотобот, кое-как перегружаются.
Один из пассажиров рассказал, как однажды, при пересаживании из моторки на борт теплохода, легкая лодочка перевернулась, несколько человек оказались в воде. Маленького мальчика спасли, а отца его нет. Не знаю правда/нет.
День второй.
3 сентября 2014 г. Среда.
2) 2014.09.03 (Среда), 01:55. Игарка. Пристань (дебаркадер). Wikimapia.
3 сентября 2014 г. Среда.
2) 2014.09.03 (Среда), 01:55. Игарка. Пристань (дебаркадер). Wikimapia.
Жду на остановочных пунктах инет. Обещал же отписываться вконтакте «Чокаво!?». Но облом, точнее, полуоблом, т.е. интернет есть, но его как бы нет. Короче, только на прием, отправить ни с одного из имеющихся операторов не получается. Диджитал детокс...
По пути будет пятнадцать остановок, на которых будет множество всего интересного, но не на причале, а чуть дальше, так что попасть куда-либо будет проблематично из-за короткого 30- минутного времени стоянки. Вот как например сейчас, остановились в Игарке, тут есть два музея, но фиг. Капитан объявил 15-ти минутную стоянку. Пассажиры как угорелые сходят и заходят, я в таком же темпе пытаюсь сфоткать ночной «Матросов».
Все-все... Больше поп сходящих пассажиров не будет)
Буксир «Линейный-2», от надо было тебе тут оказаться)
Пара часов сна иии… В восемь (07:51) утра проходим заброшенный п. Ермаково (Wikimapia). Заброшенный да не совсем.
Где-то тут в советские времена должна была пересекать Енисей «Транссибирская магистраль», она же «Мертвая дорога», «Стройка №501, 502, 503». С одной стороны фрагмент «Салехард – Ермаково» и «Ермаково – Игарка» с другой. (ну и до Чукотки, конечно же).
«Это брошенная железная дорога Салехард – Игарка, которую еще называют «Мертвой дорогой».... На головных участках трассы лагеря (колонны) располагались через 510 км. В разгар строительства число заключенных достигало 120 тысяч». Подробней «Мертвая дорога».
Сразу после Ермаково Енисей резко поворачивает. Из шпаргалок норильского форума: «Енисей делает резкий поворот вправо и устремляется на Юго-Восток. Один из «рыбаков», отрывая взгляд от прибора «GPS», восклицает: «Великая сибирская река течет на ЮГ»!!! Аномалия? С Енисеем бывает и такое …» Но это не об этом месте, а о каком-то другом, хотя поворот есть и течение действительно, почти получается в противоположную сторону. Примечательность места в другом. Еще бы немного и дважды бы пересекли границу Северного полярного круга. Хотя и одного больше чем достаточно). Пригодилось случайно найденное шампанское. Все, официально мы на Юге). «За материк!».
Сразу после Ермаково Енисей резко поворачивает. Из шпаргалок норильского форума: «Енисей делает резкий поворот вправо и устремляется на Юго-Восток. Один из «рыбаков», отрывая взгляд от прибора «GPS», восклицает: «Великая сибирская река течет на ЮГ»!!! Аномалия? С Енисеем бывает и такое …» Но это не об этом месте, а о каком-то другом, хотя поворот есть и течение действительно, почти получается в противоположную сторону. Примечательность места в другом. Еще бы немного и дважды бы пересекли границу Северного полярного круга. Хотя и одного больше чем достаточно). Пригодилось случайно найденное шампанское. Все, официально мы на Юге). «За материк!».
Кому интересно, граница полярного круга на Wikimapia.
3) 2014.09.03 (Среда) 10:49. Курейка. Дрейф. Wikimapia.
В Курейкеесть какой-то сталинский Пантеон, но нет пристани… даже людей почти нет.
Теплоход притормозил до 5 км/ч. Пассажир всего один, а вот мешков много…
Мешков так много, что даже один забыли разгрузить, моторка вернулась, а теплоход уже набрал скорость, не маленький такой мешочек кидают на ходу. Поймали)
4) 2014.09.03 (Среда) 11:40-12:00. Горошиха. Дрейф. Wikimapia.
Тут всего два пассажира и традиционно груз. Разгрузили только часть. Погода полноценному разгрузо-погрузочным мероприятиям не способствует. Капитан не церемонится.
Упустил смену!? часового пояса. На GPS одно, фотике другое, телефон вообще сам по себе. Запарюсь потом на фотографиях Канготово от Конощелья отличать.
В районе обеда, пришла тетенька, которая отвечает за наши каюты. Заселение, белье, чистота - все на ней. Заходит и поначалу не врубается, чо это у нас одна место полностью вещами завалено!? И куда дели четвертого!? Объяснили. - Ну и дурни, чо раньше то не сказали, яб вам девушку подселила!, пошутила хозяйка. Повезло девушке, сошлись позже на мысли мы)
Поспорили, кто первый вспомнит недавнее пророчество «Я же говорил, нужно было брать больше!!!» Тот, весь остаток пути спонсирует из бара.
В районе обеда, пришла тетенька, которая отвечает за наши каюты. Заселение, белье, чистота - все на ней. Заходит и поначалу не врубается, чо это у нас одна место полностью вещами завалено!? И куда дели четвертого!? Объяснили. - Ну и дурни, чо раньше то не сказали, яб вам девушку подселила!, пошутила хозяйка. Повезло девушке, сошлись позже на мысли мы)
Поспорили, кто первый вспомнит недавнее пророчество «Я же говорил, нужно было брать больше!!!» Тот, весь остаток пути спонсирует из бара.
Все не любят бухариков и дебоширов. Мы не дебоширы)
Проходим нежилое Конощелье. Брошенных деревень по пути будет много.
- Но я их выкладывать больше не буду.
Второй день пути, погода прежняя, а вот природа уже совсем другая.
Второй день пути, погода прежняя, а вот природа уже совсем другая.
Обещанные, из окон левого борта виды на кораблики.
5) 2014.09.03 (Среда) 17:53-18:19. Туруханск. Пристань. Wikimapia.
Связь, связь, связь!? Есть! Причем у у всех операторов, но без интернета. Блиин...
Говорят, тут есть монастырь с мощами св. Василия Мангазейского, планируется аж часовая остановка, постараюсь успеть.
Бегу. Отвлекаюсь на рыбака. Свеженький, еще не все доделано, таблички нет.
Напарники наконец-то взяли компетентного языка. Идем в магазин за рыбой.
Позже, спрашиваю вконтакте «Кто? Кому?»...
Ресторан, время завтрака.
Завтрак на двоих обошелся в 360 руб. Я взял что выше на фотке, что взял коллега по рейсу не помню.
А вообще, вот цены:
И детская.
Бегом отсюда…
Ну нельзя, так нельзя, пойду еще съем чтонить.
На главной палубе еще бар есть, но, я туда не за фотографиями ходил... В замен, вот всякие кнопочки…
Коридор главной палубы. Кто первый найдет розетку!?
А я пока на нижнюю палубу сбегаю…
И все таки, остановки вне расписания есть, но они на усмотрение капитана. Вот сейчас, должны были высадить пассажира в Алинском, но из-за сильной волны прошли мимо. Женщине придется сойти на следующей остановке и ловить баржу обратно.
Хорошо идем. Кто-то заметил, «Если чайка летит жопой вперед, значит сильный ветер»
9) 2014.09.04 (Четверг) Верхне Имбатск. Дрейф. Wikimapia.
Нашёл дом земляка.
Позже, спрашиваю вконтакте «Кто? Кому?»...
Тишина…
Совсем мало времени на погулять( А вообще, есть круизный рейс «Дудинка-Красноярск», он в отличии не 5 дней, а 10, с хорошими полными остановками, экскурсиями, классная тема, но и стоит онаа… раз в пять больше), штук пятьдесят. Вот тут было такое предложение «Круиз «Норильск - Красноярск». Как вы поняли, на мощи глянуть не успел.
6) 2014.09.03 (Среда) 22:20. Костино. Дрейф. Wikimapia.
Костино??? Было Костино!?
День третий.
4 сентября 2014 г. Четверг.
7) 2014.09.04 (Четверг) 05:23. Верещагино. Дрейф. Wikimapia.
4 сентября 2014 г. Четверг.
7) 2014.09.04 (Четверг) 05:23. Верещагино. Дрейф. Wikimapia.
Ночью были какие-то остановки, одна из них Верещагино, которое мы не видели.
Так, ладно, погрузки перегрузки, давай по теплоходу прогуляемся. Начну с верхней палубы, выше ее только рулевая рубка, туда чуть позже загляну.
На верхней палубе люксы, каюта капитана, ресторан, телеграф, мотоботы и спасательные плоты. В общем, как говориться, «В первую очередь брать почту, телеграфо». Все это тут.
На верхней палубе люксы, каюта капитана, ресторан, телеграф, мотоботы и спасательные плоты. В общем, как говориться, «В первую очередь брать почту, телеграфо». Все это тут.
Ресторан, время завтрака.
В меню есть комплексы, но мне бы только перекусить.
Завтрак на двоих обошелся в 360 руб. Я взял что выше на фотке, что взял коллега по рейсу не помню.
А вообще, вот цены:
Перекусил. Пошел гулять дальше.
Ознакомился. Знать запасные выходы и прочие средства эвакуации - тема обязательная.
Пошли дальше. Опа!) Интересно, работает!?)
Пошли дальше. Опа!) Интересно, работает!?)
В люкс и первого класса каюты не заглянул, в инете полно.
Спускаюсь на среднюю палубу.
Диванчик сразу такой.
Диванчик сразу такой.
Тут симпатичный холл, каюты первого и второго класса, музыкальный салон и читальный зал.
Вот это как раз холл, с напоминалкой для школьников, кто такой товарищ Шура Матросов.
Музыкальный салон воон там на носу. Для него рановато. Там, обычно, всякие мероприятия проходят.
Музыкальный салон воон там на носу. Для него рановато. Там, обычно, всякие мероприятия проходят.
Разворачиваемся на 360 и на корму.
Читальный зал.
И детская.
Шахматная.
Читальня, детская и шахматная!?...
А «Как не сойти с ума» на полке есть?
Бегом отсюда…
Иииии….. барабанная дробь…. - Главная палуба!
Здесь фоткать нельзя!
Ну нельзя, так нельзя, пойду еще съем чтонить.
Еще один ресторан. Взял комплекс за 350 рублев. О фотке еды, вспомнил только когда все съел( В общем, персонал супер, еда отличная.
На главной палубе еще бар есть, но, я туда не за фотографиями ходил... В замен, вот всякие кнопочки…
И такая штучка.
Коридор главной палубы. Кто первый найдет розетку!?
А я пока на нижнюю палубу сбегаю…
Нижняя, самая брутальная палуба.
Каюты здесь третьего класса, 1-2 местные. Каюте хотел отснять чтоб не было ни людей ни вещей. Не получилось.
Фуххх…. Ниже идем? А вот фиг! В моторное не пустили. Предлагаю глянуть фотки МКО с другого теплохода такого же типа «Теплоход «Михаил Фрунзе»
8) 2014.09.04 (Четверг) Сургутиха. Дрейф. Wikimapia.
Как бы пролетели мимо. Такое впечатление, что теплоход даже не притормаживал. Так что, Сургутиху я не видел)
Очередной рейд, gps уверяет что остановились у Канготово (10:46), по плану такой остановки не предвиделось. Мотобот не спускают, пассажиров закидывают моторками.
Очередной рейд, gps уверяет что остановились у Канготово (10:46), по плану такой остановки не предвиделось. Мотобот не спускают, пассажиров закидывают моторками.
И все таки, остановки вне расписания есть, но они на усмотрение капитана. Вот сейчас, должны были высадить пассажира в Алинском, но из-за сильной волны прошли мимо. Женщине придется сойти на следующей остановке и ловить баржу обратно.
Хорошо идем. Кто-то заметил, «Если чайка летит жопой вперед, значит сильный ветер»
9) 2014.09.04 (Четверг) Верхне Имбатск. Дрейф. Wikimapia.
Такой же вал как и в Алинском, но тут уж, извините, остановка запланированная и людей масса. Мотобот с пассажирами аж захлебывается. Матросы после таких высадок на бодряке) Все еще нет рыбы, нормальной связи, а инета вообще.
Разговариваю по телефону, подходит какой-то мужик.
- У тебя работает? Какой оператор?
Оказалось что МТС и Мегафон не работают. У меня второй слот занят симкой Ростелекома (ЕТК- Енисейская Телефонная Компания).
Даю поговорить, сует деньги, не беру.
- Турист туриста поймет, говорю.
- Это пока деньги есть ты турист, а как кончатся бродяга. Так и познакомились с Антоном из Сургута и Женей из не раскололся от куда.
- Турист туриста поймет, говорю.
- Это пока деньги есть ты турист, а как кончатся бродяга. Так и познакомились с Антоном из Сургута и Женей из не раскололся от куда.
Говорят, от резвости детишек спасу нет. Беготня и веселье весь день. Они то ночью спят) Но это видимо про другое время, летнее. Видел ребенка три на борту за весь рейс. Тишь да благодать. Беруши не пригодились.
Помню, когда шли на этом же теплоходе из пионерского лагеря, теплоход был затарен повсеместно каким-то грузом. Причем, окна наших кают выходят на палубу и там, прямо под окнами, коробки(как раз именно эта палуба что на фотке).
Наступила ночь, детское любопытство возобладало. Открываем окно, шаримся рукой в коробке, а там проложенные тряпками бутылки с вином «Анапа», этакий бар у каждого под окном, ну и нализались мы тогда, еще и домой набрали. Пионервожатые сначала изумлялись, где это мы так, а потом были подкуплены тем же грузом. По прибытию, при передаче груза владельцам все коробки, проверяли, к тому времени нас уже на борту не было. И вместо прощального гудка с теплохода прозвучал ор: «ЕБАНЫЕ ПИОНЕЕРЫЫЫ!!!»
10) 2014.09.04 (Четверг) 17:55. Чулково. Дрейф. Wikimapia.
11) 2014.09.04 (Четверг) 20:50. Бахта. Дрейф. Wikimapia.
Очень жаль что нет пристани, снова встали на рейд.
В Бахте побывать после неоднократного просмотра фильма «Счастливые люди», очень интересно, но не судьба.
Зато, старания по поиску рыбы, наконец увенчались успехом.
И тут клев как попер)
Как-то незаметно начался день четвертый:
5 сентября 2014 г. Пятница.
Идем в гости к Антону и Жене. Интересные ребята, жаль мало времени на истории, хорошо хоть спать они не ложатся, ночью выходить в Бору.
5 сентября 2014 г. Пятница.
Идем в гости к Антону и Жене. Интересные ребята, жаль мало времени на истории, хорошо хоть спать они не ложатся, ночью выходить в Бору.
Мужики гоняли по Сухой Тунгуске в Рыбалко-сплаво-поход. Наловили… ппц). Угостили тайменью, линком или ленком, ленкой, короче. Вкуснятинаааа...
Их поход тут «Сухая Тунгуска 2014»
А вот и альтернативный транспорт. Из Красноярска, Енисейска до Бора и обратно, ходят скоростные катера, успевают обернуться за день, нам еще два с половиной дня пилить. Вот, как раз один такой мешается под ногами...
Все, пристань наша.
Быстро вылетаю на берег. Только ставлю штатив, слышу, теплоход отходить собирается. Ёп...
Щелкаю и бежать. Не помню точно, но кажется, прыгал уже через полусобранный трап. Хорошо, Никита чуть тормознул, а то бы еще чуть и Боровчанином бы стал
13) 2014.09.05 (Пятница) 11:00. Ворогово. Пристань. Wikimapia.
13) 2014.09.05 (Пятница) 11:00. Ворогово. Пристань. Wikimapia.
На пятый день пути встретился первый рынок. Конец автономке.
Я по деревне, пацаны на рынок.
Трогательная бабуля встречает и провожает теплоход.
Остановка всего десять минут. Парни, как оказалось про рынок не знали, а я со своими фотками ничего купить не успеваю(
В Ворогово рулит Мегафон, остальные в ауте.
14) 2014.09.05 (Пятница) 17:53. Ярцево. Пристань. Wikimapia.
Вот тут-то я рынок не упущу…
14) 2014.09.05 (Пятница) 17:53. Ярцево. Пристань. Wikimapia.
Вот тут-то я рынок не упущу…
Погода уже материковская)
Главный в рубке рулит причаливанием.
Енисей спокоен, пришвартовываемся мягко.
Люди!)
И все хочется.
Взял:
Кедровка 1л. – 500 р.
Картошечка 6 шт. – 50 р.
Тугунок – 200 р.
Невероятно вкусная рыбка)
В душе и желудке праздник. Да еще и погодка наладилась…
Бабахус...
Романтические приятности.
И еще.
Из шпаргалок норильского форума: «4:30 утра – замечательное время, мир тишины... Классно! Моё любимое время на корабле. Я тоже в это время вставала, шла пить кофе и встречать рассвет на палубу. Так здорово было, никого нет, сидишь себе, созерцаешь, пока не озябнешь (утра были прохладные)». Та же тема с закатами), но в нашем случае дубак был постоянно, и припасенная термокружка под кофе не пригодилась(
День пятый.
6 сентября 2014 г. Суббота.
15) 2014.09.06 (Суббота) 10:50. Енисейск. Wikimapia.
Вот тут раздолье, магазины, банкоматы, таксисты.
6 сентября 2014 г. Суббота.
15) 2014.09.06 (Суббота) 10:50. Енисейск. Wikimapia.
Вот тут раздолье, магазины, банкоматы, таксисты.
И матросы совсем другие)
Народ так торопится сойти что…
От самой Дудинки до Енисейска общались с народом из «Цирка-Шапито Звёздный». Они отработали летний сезон в Норильске, возвращаются на материк. Зверушки с реквизитом идут грузовым рейсом, а персонал вот. Прощаемся.
Весело ребят было – Пока!)
Пробегаюсь кадрами по пассажирам. Ииии…. Что это у него на левой лямке рюкзака!? «ВЕК» что-ли!?
Пробегаюсь кадрами по пассажирам. Ииии…. Что это у него на левой лямке рюкзака!? «ВЕК» что-ли!?
И на сумке под ногами «ВЕК».
И регион на номере, встречающей их машины знакомый.
И действительно, мужики оказались из Екатеринбурга), причем и направляются сейчас туда. Как же я раньше не наткнулся на их багаж!?(
Пробежался чуть по Енисейску.
Енисейск 1619-1969. - А?
Пробки городу не грозят.
А в России вообще, есть города без улицы Ленина?
Если в поселках ниже по течению, появление теплохода – праздник, то Енисейску как-то пофиг)
В Енисейске часто выходят люди, желающие сэкономить оставшееся время пути до Красноярска. От сюда уже есть дороги, автобусы... На теплоходе до Красноярска 30 часов, на автобусе 8.
На джипиес нарисовалась очередная, намеченная точка...
Енисей встречается с Ангарой (17:27). Wikimapia
«Казачинские пороги» (23:52). Wikimapia.
Вот здесь, должно казаться, что река идет под углом, а вода бурлит или даже кипит.
Дошло дело до самой интригующей емкости нашего бара (и по совместительству последней).
Офигенная штука.
Проходи над тоннелем ГХК под Енисеем. Прям над ним сейчас. Wikimapia.
Сюда еще вернусь, гдет через месяц, глянуть вход в этот самый тоннель, а пока полюбуюсь внешними периметрами.
Высотка слева «Завод по производству поликристаллического кремния (ЗПК)». Wikimapia. А здание с трубами, получается, - котельная.
Радиации нет.
Далее, вдоль всего ГХК, ситуация с микрозивертами аналогична.
О!!!)))
Вот это периметр)))
Это то, что я думаю!?
И вентуха на месте)
И стоянка запрещена.
Не эту ли грозную трубу, называют «Место сброса радиоактивной воды от прямоточных реакторов»?).
Есть свой микропорт)
Периметр ГХК продолжался почти четыре километра и наконец-то закончился. Интригующий объект)
Ничего не понятно, но интересно)
Ладно, к ГХК еще вернусь...
Каюты, палубы, внутри, снаружи… везде пробежался… осталась капитанская рубка.
Ничего не понятно, но интересно)
Ладно, к ГХК еще вернусь...
Каюты, палубы, внутри, снаружи… везде пробежался… осталась капитанская рубка.
Есть кто?
Я невидимка…
Привееет!)
Где мы!?
Машинный телеграф он же реверс.
А вот и ТТХ…
Все..., можно рвать когти…
Тем более, что на горизонте показались трубы. Кто-то из знающих уточнил что это Красноярск на горизонте, через пару часов финиш.
15) 2014.09.07 (Воскресенье) 18:13. Красноярск. Причал.
Пароход-музей «Святитель Николай». Wikimapia.Речной вокзал Красноярск. Wikimapia.
Чтот запутался, а я в Красноярске бывал уже!?...
Снаряга с собой:
Связь. Говорят с МТС по Енисею дело не очень, подстраховался симкой Енисейской Телефонной Компании(Ростелеком), с ней вроде как чуть лучше. Фиг там. МТС, ЕТК (Ростелеком) и Мегафон рулят каждый по своему, точнее, каждый в своем месте. После Дудинки нормальный инет появился только в Игарке, и то только на прием. Етк выстрелил в районе В.Имбатска, причем офигенно выстрелил, нет, долгожданный интернет не появился, его долго еще не будет, зато переговорный пункт можно было открывать смело, очередь на позвонить гарантирована.
Репелленты (летом обязательны).
Удлинитель 5-10 м. (минимум на 4 розетки).
Кипятильничек (на судне кипяток есть, но бывает и нет).
Вода - 2 литра на человека в сутки (нам пять литров на все время хватило)
Термос (если нет кипятильника и не охота бегать с кружками по палубе).
Термокружка с крышкой и дырочкой для питья (палубная).
Беруши (много).
Мыльнорыльное, туалетная бумага и прочие тапочки само-собой.
Связь. Говорят с МТС по Енисею дело не очень, подстраховался симкой Енисейской Телефонной Компании(Ростелеком), с ней вроде как чуть лучше. Фиг там. МТС, ЕТК (Ростелеком) и Мегафон рулят каждый по своему, точнее, каждый в своем месте. После Дудинки нормальный инет появился только в Игарке, и то только на прием. Етк выстрелил в районе В.Имбатска, причем офигенно выстрелил, нет, долгожданный интернет не появился, его долго еще не будет, зато переговорный пункт можно было открывать смело, очередь на позвонить гарантирована.
Репелленты (летом обязательны).
Удлинитель 5-10 м. (минимум на 4 розетки).
Кипятильничек (на судне кипяток есть, но бывает и нет).
Вода - 2 литра на человека в сутки (нам пять литров на все время хватило)
Термос (если нет кипятильника и не охота бегать с кружками по палубе).
Термокружка с крышкой и дырочкой для питья (палубная).
Беруши (много).
Мыльнорыльное, туалетная бумага и прочие тапочки само-собой.
Тем временем перепланировка. Связной в Красноярске потерялся. Экскурсия временно отменяется, так что в Красноярске не торможу, еду сразу в Хакасию, г.Абаза.