Интересностей в Краснодаре море, а недокументированных еще больше. Бегло пробежался по инету. Остановился на останках Ан-10А, находящихся в окрестностях парка 30-летия Победы. Точных координат в описаниях нет, на викимапии чисто, что добавляет элемент поиска. А уж то, что это будет самолет с незаконченной историей, даже не догадывался.
Так, значит, в окрестностях парка!? С него и начал.
Так, значит, в окрестностях парка!? С него и начал.
Помимо культурной, сформировавшейся красоты, встретился впечатляющий долгострой.
Жаль что огорожен забором. Внутри какая то деятельность.
А вот и сам парк. На территории парка 30-летия Победы «Находится единственный в крае музей военной техники – «Оружие Победы». Здесь собрана настоящая военная техника: подводная лодка, танки и артиллерийские орудия, знаменитая «Катюша», - всего 40 экспонатов».
А вот и сам парк. На территории парка 30-летия Победы «Находится единственный в крае музей военной техники – «Оружие Победы». Здесь собрана настоящая военная техника: подводная лодка, танки и артиллерийские орудия, знаменитая «Катюша», - всего 40 экспонатов».
И хорошо, что точных координат самолетика не попалось. С удовольствием осмотрел весь парк. Потом еще раз посмотрел. Очень выручил взятый на прокат велик. Двухколесный мул бодро промчал меня по множеству троп, но безрезультатно. Пришлось связаться с автором отчета «Обломки самолёта возле парка 30-летия Победы. Краснодар» для получения дополнительных подсказок.
Роман «Тебе нужна ул. Береговая. Нужно идти по ней в направлении к Ситицентру от парка и внимательном смотреть налево (справа - Кубань)»
Отлично! Погнал по Береговой и…. буквально через 600 метров - Тадамм! Видно?
Роман «Тебе нужна ул. Береговая. Нужно идти по ней в направлении к Ситицентру от парка и внимательном смотреть налево (справа - Кубань)»
Отлично! Погнал по Береговой и…. буквально через 600 метров - Тадамм! Видно?
А так!?
Или даже вот так!)
А это что там? Номер?
Точно номер)
Отлично!) СССР-11192, смотрим…
Ан-10 производился с 1957 по 1960 гг. За три года было выпущено 108 единиц, из них потеряно 13!!! Не удивительно, что их, из-за технических недостатков, почти, одномоментно все списали.
Конкретно этот самолетик эксплуатировался с 1960 года, налетал 1000 часов и в 1973 году был списан.
Большинство стразу утилизировали, часть передали в учебные заведения, некоторые в музеи, этот же ушел на пенсию в виде детского кинотеатра «Аннушка» в Первомайскую рощу г.Краснодара.
Ан-10 производился с 1957 по 1960 гг. За три года было выпущено 108 единиц, из них потеряно 13!!! Не удивительно, что их, из-за технических недостатков, почти, одномоментно все списали.
Конкретно этот самолетик эксплуатировался с 1960 года, налетал 1000 часов и в 1973 году был списан.
Большинство стразу утилизировали, часть передали в учебные заведения, некоторые в музеи, этот же ушел на пенсию в виде детского кинотеатра «Аннушка» в Первомайскую рощу г.Краснодара.
В районе 1988 года был демонтирован и распилен (и не он один). После чего, заботливо был перевезен к себе в огород любителем металлолома Александром Ивановичем Ужва. Где и лежит по сей день.
Самолет в огороде) !!??? Нет, по другому…
- Пацаны, в эти выходные гуляем у меня на даче. Прикиньте, там в огороде самолет Ан-10А, это алюминиевая 30 тонная конструкция 30 на 30 метров. В одном салоне кинотеатр, в кабине бар… Дед в советские времена притащил…
- Пацаны, в эти выходные гуляем у меня на даче. Прикиньте, там в огороде самолет Ан-10А, это алюминиевая 30 тонная конструкция 30 на 30 метров. В одном салоне кинотеатр, в кабине бар… Дед в советские времена притащил…
Печальное, конечно, зрелище. А вообще…. Надо сказать спасибо Александру Ивановичу, хоть так сберег.
Ведь, в собранном состоянии до сегодняшнего дня дожил один единственный Ан-10А. Который находится в авиационном музее в Монино. На примере которого, кстати, можно посмотреть какой он был в сборе. И какой был внутри.
А где обещанное множество собак!?) Нет!?
Хозяина тоже нет.
Сохранил, да не очень. Кабину уже кто-то спер. Винты тоже не увидел. Хотя, возможно, винты ушли в Монино. По слухам, многие хозяину предлагали выкупить самолет. В том числе из авиационного музея на детали, но хозяин остается непреклонным. У него мечта. Сделать из этого всего катамаран!
Немного поохотился за шильдиками.
Вот, ползаю сейчас по самолету, и даже не подозреваю что это за самолет и какая у него история.
А номерки всякие, позже, очень даже помогают. В итоге окажется что номер на борту верный и про самолет этот давным-давно все известно.
Ну, пока! Надеюсь твоя история обретет достойное продолжение, пусть хоть в виде катамарана, рассекающего по реке Кубань, да или донором для последнего в Монино, только бы не на лом…